При делении в столбик дети часто допускают ошибки в случаях, когда в частном (в ответе) есть нули. Многие дети не понимают, когда нужно, а когда не надо писать нули. Кто-то пишет лишние нули, кто-то пропускает. В этой статье я расскажу, как объяснить ребенку, когда в частном пишутся нули.
Чтобы не отнимать у вас время, в этой статье я не буду подробно расписывать счёт. Сегодня нас интересует принцип деления.
Рассмотрим несколько примеров
5810 : 7
Первое неполное делимое в этом примере (первое число, которое мы делим) - 58. Близкое число, которое делится на 7 без остатка, - 56. От 58 отнимаем 56. Получается 2. Это число нельзя разделить на 7. Сносим следующую цифру. Мы образовали второе неполное делимое - 21. Оно разделилось на 7 без остатка. Остался 0. 0 : 7 = 0.
В примерах такого вида дети чем-то забывают записать в ответ 0.
3400 : 5
В этом примере после того, как мы разделили 34 на 5, остался остаток 4. 4 нельзя разделить на 5. 0. Спускаем 0. Второе неполное делимое - 40. Дальше делим 0 на 5 и получаем 0. Его записываем в ответ.
В примерах подобного вида дети часто пишут два нуля в ответ.
9045 : 15
В этом примере первое неполное делимое (90) разделилось без остатка. Сносим следующую цифру (4). 4 нельзя разделить на 15. В ответе пишем 0. Сносим ещё одну цифру. Получилось число 45. Это второе неполное делимое.
Часто дети сразу видят, что 45 можно разделить на 15. Они выполняют деление и забывают записать в частном 0.
138115 : 23
В этом примере похожая ситуация. Первое неполное делимое разделилось без остатка. Дальше мы сносим по одной цифре. Сносим 1. 1 нельзя разделить на 23. В ответе пишем 0. Снова сносим 1. Получилось число 11. Его нельзя разделить на 23. В частном пишем 0. Сносим 5. Получилось число 115. Оно делится на 23 без остатка.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал