Сегодня вспомним как во время Войны прославленный танковый генерал Катуков злостно нарушал приказы генерального штаба. И чем это закончилось. Всем же объяснили либеральные историки как безумный Сталинский режим карал направо и налево кого попало. Хоть причастных, а больше непричастных.
Тем более год-то какой. Август сорок первого, Сталинград, новая танковая бригада. И вдруг прямое нарушение приказов командования.
Вот как рассказывал об этом сам умница генерал Катуков в мемуарах «На острие главного удара».
Приказ номер раз. Тягачи.
Сорок первый – время жесточайшего танкового голода. Рассказы предателя Резуна, он же Суворов, о гигантских наступательных танковых армадах для захвата Сталиным всего мира оставим докторам. Причём докторам не истории, а вполне себе медицинского профиля.
Танков не хватало катастрофически. Каждая машина в бою ценилась на вес алмазов. Нужно было вытаскивать повреждённые машины с поля боя. Часто под огнём врага. И пытаться максимально вернуть их в строй.
Только на этот счёт была прямая инструкция – буксировать только особыми сверхмощными тягачами. Танки начала Войны штука довольно слабенькая, как ни странно. Моторесурс исчисляется всего сотнями километров. А под многотонной нагрузкой буксира и того меньше.
Даже перегонять танки своим ходом на серьёзные расстояния запрещалось. Везли на железнодорожных платформах. Никак иначе.
А тягачей нет. Катуков на свой страх и риск принимает решение тащить вместо тягачей новенькими тридцатьчетвёрками. И ничего, необкатанные машины вполне с задачей справились. И движки не погорели отчего-то от такой нагрузки. Только приказ-то нарушен. А военный прокурор – он в моторах не понимает. Написано лямень, значит лямень.
Приказ второй. Еще довоенной поры. Категорически запрещал везти на броне солдат. Не выдерживали броневики тридцатых такой нагрузки.
Только в Войну моментально оказалось, что в наступлении и пехота без поддержки танков – расходный материал. И танки без пехоты сзади – всёго лишь мишень для противотанкистов.
В итоге Катуков растопил этой инструкцией походную печурку и приказал возить пехоту на броне. И опять небо на землю не свалилось. Отличные новенькие тридцатьчетвёрки Сталинградского тракторного завода рычали от нагрузки, но пёрли на врага как надо.
Приказ третий. Что важнее хлеб для людей или ресурс техники.
Там же, в Сталинграде бригаде Катукова придали свеженькие, только с завода грузовики. Но в дело пускать технику сразу нельзя.
Строгий приказ – для повышения живучести боевой техники – непременно первую тысячу километров провести обкатку без груза. Логика есть – механизмы должны приработаться, движущие части притереться друг к другу. Оно и на нынешней легковушке лучше сперва не газовать, не мучать новый мотор. Только вот – гонять вхолостую машины когда на полях мокнет хлеб – с души воротит.
И опять Катуков принимает волевое решение. Новенькие грузовики под завязку грузят зерном на полях ближайших колхозов. Так и проходили в кавычках обкатку. По дороге с поля в хранилище, и снова, и снова.
А оценить поступок боевого генерала в военное время по разному можно. А вдруг после такой обкатки с грузами потом в бою мотор стукнет? Когда машина будет снаряды на батарею подвозить?
Кто будет за неправильную подготовку техники отвечать? Тем более приказ вот он – первую тысячу километров вынь и положь. Никаких грузов в инструкции нет. А не вредитель ты часом, гражданин генерал?
В нынешнем поганеньком сериале за такое непременно бы к стенке поставили. Еще и поглумился бы противный особист с потной физиономией напоследок.
Что сделал наш тогдашний главнокомандующий с распоясавшимся генералом Катуковым? С командования снял? Под трибунал отдал за нарушение приказов в военное время?
Ничуть не бывало. Поручил Катукову кратенько изложить свой опыт на эту тему. И немедленно в печать, для передачи другим фронтовым танковым частям.
Так появились отличные руководства начала сорок второго года "Танковые бои" и "Боевые действия танков". Так что, друзья, как в очередной раз услышите байки про бессудные расстрелы и злодейского Сталина, который с кровати встать не успевал утром, а уже десяток расстрельных листов подписывал, так Вы это... Прямо теми самыми брошюрами Катукова и сказочника слегка по носу. Очень отрезвляет, знаете ли.
МОИ КНИГИ ОБ ЭПОХЕ СТАЛИНА и АЛЬБОМЫ ВИА МЕМУАРИСТКИ