Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Прошедший Гран-При Бахрейна уже показал нам примерную скорость болидов различных команд. Red Bull с Mercedes’ ом впереди, за ними “ гарцующие красные” и “ морковки”, далее группа середняков и Williams с Haas’ ом, борющихся за звание самой медленной команды. Однако, это лишь результаты гонки. Что нам хочет сказать Формула-1 по поводу качества управления этих болидов пилотами? Кто смог лучше справиться с собственной машиной в этот уикенд. Давайте это и выясним.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать.
Показатели
Я уже делал статью, основываясь на похожих данных, только по итогу всего 2020 года. Ссылка на этот материал будет в конце публикации. В ней же я объяснял то, как расчитываются те или иные значения, поэтому я настоятельно рекомендую ознакомиться. Однако сегодня мы будем разбирать данные не по всему сезону, а по отдельной гонке этого сезона. И начнём мы с обзора общей таблицы, которую предлагает нам официальный сайт.
Первое, что бросается в глаза – отсутствие Мазепина и Алонсо. По поводу Мазепина можно даже ничего не говорить – он вылетел на первом круге и оценивать там нечего. Однако Алонсо прошёл больше половины дистанции, почему его нет в таблицах? Ответ прост – с учётом плотности результатов я посчитал нецелесообразным добавлять его в диаграммы, так как за счёт калибровки рейтингов в течение оставшихся кругов он мог как и опутиться на несколько мест, так и подняться.
Второе – на фоне плотности оценок всех пилотов выбивающийся выдающийся рейтинг Юки Цуноды. Пока у всех оценки колеблются около 5-7 баллов, он получил аж среднюю оценку в 9.2! Естественно, я захотел разобраться в чём причина и как влияют различные аномалии. И как вы можете заметить, у Цуноды имеется лучший балл за агрессивность, пока у остальных не набирается больше 4 баллов.
После чего я решил убрать из подсчёта среднего балла оценку за агрессивность и расположение пилотов осталось примерно то же самое, но самое важное – Цунода остался на первом месте! Теперь можно выявить некоторые закономерности и сделать выводы из ещё одних цифр, данных нам уже официальными источниками.
Выводы
Mclaren и Ferrari – борьба за третье место в кубке конструкторов
Пилоты имели примерно одинаковую форму и машины на трассе сражались между собой за 5-8 места (5ое место Переса из Red Bull’ а обусловлено его стартом с далёкой позиции). И так, скорее всего будет продолжаться до конца сезона. Возможно, лишь при ошибках двух топ-команд они смогут изредка попадать на подиум. Но, 3 место – это тоже хорошее достижение, для Mclaren – возможность закрепиться в статусе топ-команды, для Ferrari – возможность вернуться на позиции двухлетней давности
Red Bull может попытаться свергнуть Mercedes, однако нужна хорошая форма как и пилотов, так и команды
Все три тренировки, квалификация и большая часть гонки – всё проходило очень хорошо для команды Red Bull. Однако, если мы взглянем на цифры, то увидим, что пилоты Red Bull находятся куда ниже пилотов Mercedes. А значит, возможно отчасти причина второго (а не первого) места Макса Ферстаппена лежит и на нём. Ну и конечно, ошибка по тактике в Red Bull ( шины Medium-Medium-Hard) сыграла возможно наибольшую роль в проигрыше. Насчёт Переса я не могу сказать что-то плохое, ведь он смог подобраться близко к своей предсказуемой позиции, поэтому его оценка также обусловлена постоянным обгоном трафика.
Болиды Alpine и Aston Martin – явные середняки
Окон, Феттель и Стролл располагаются в нашей таблице примерно в середине. То есть, их уровень вождения был примерно на уровне Переса. А значит, позиции на уровне 10-13 место – это их стандартное расположение на этот сезон. К ним прибавится ещё Алонсо и всей этой братией они будут сражаться за пару очков в этой гонке.
Послесловие
В этот раз, на удивление, позиции пилотов располагаются в районе тех мест, которых они заняли в гонке. Это может означать одну очень интересную вещь – роль пилотов в этом сезоне может быть выше чем обычно. Такого можно было бы добиться за счёт сближения болидов разных команд друг к другу. Это и произошло – теперь машины располагаются действительно ближе по темпу к другим болидам. Это всё ещё не равенство как в Формуле-2, но подобные шаги действительно могут помочь увеличить значимость пилотов.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто для вас является лучшим гонщиком на этапе в Бахрейне” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.
Обещанная ссылка по описанию показателей.