Хороший руководитель всегда мониторит показатели своих подчиненных вне зависимости от того, насколько далеко на горизонте проведение аттестации персонала. Держать руку на пульсе всегда полезно, особенно учитывая тот факт, что, получив подсказку вовремя, сотрудник предпринимает меры к тому, чтобы улучшить свои итоговые показатели.
Что делать, если вы тот самый сотрудник, который получил “желтую карточку” – предупреждение?
После того, как вы глубуко вздохнули, пожаловались своим друзьям или коллегам на вселенскую несправдливость, настает время действовать. Вот несколько советов о том, как обрабатывать критику в свой адрес:
1. “Таков путь”
Подумайте о том, каков реальный процент правды в замечаниях к вашей работе. Возможно, он и не очень высок, но, тем не менее, некая почва для критики есть. Попробуйте найти точки роста, пройти дополнительное обучение по теме, в которой, по мнению руководства, “плаваете”. В дальнейшем дополнительная квалификация может стать весомым аргументом в вопросе повышения заработной платы.
А может быть, вы не нравитесь вашему начальнику, и вы ничего не можете с этим поделать - такое случается. Мы разные и не можем по умолчанию нравиться всем: раз уж вы все еще работаете в своей организации, то с этой небольшой неприятностью точно можно что-то сделать.
2. Не устраивайте катастрофы
Вы не ответите конструктивно, если вы злитесь, обижены или подавлены . «Обратная связь всегда приводит к эмоциональной реакции», - говорит Кэбот Джаффи, организационный психолог и главный исполнительный директор AlignMark, компании, занимающейся проверкой заявлений о приеме на работу. «Ключ к движению вперед - это преодоление эмоциональной реакции и превращение информации в действия». Один плохой отзыв - это еще не конец вашей карьеры.
3. Осознайте границы между кажущимся и фактическим
Независимо от того, как вы относитесь к своей работе, важно то, что думает о ней ваш руководитель. Если вы планируете остаться на своей нынешней работе, то негативная обратная связь станет проблемой только в том случае, если она мешает продвижению по карьерной лестнице. При необходимости попросите еще одну встречу, чтобы прояснить ситуацию, а также спросите о том, какие плюсы/минусы видят в вашей работе. Запишите по пунктам в чем конкретно руководитель видит недоработки, для того, чтобы четко понимать масштаб предстоящей работы.
4. Составьте план
Вы измените ситуацию, определив конкретные, поддающиеся количественной оценке цели и составив еженедельный план действий для их достижения. «Подумайте: что будет, если я сделаю это? Или это? Если вам нужна помощь, поговорите с тем же руководителем - вы же не хотите, чтобы она позже сказала: «Зачем вы это сделали?»
Некоторым людям банально комфортнее работать и жить, если есть хоть какой-то план. Попробуйте. Это должно сработать
5. Ведите записи
Ведите ежедневный или еженедельный учет того, что вы делаете для достижения своих целей. Говорят, что сравнивать себя нужно не с лучшими или худшими, а с самим собой. Когда вы ведете учет своих достижений, можно найти не только дополнительные точки роста, но и понять, с какими ограничениями вы сталкиваетесь в работе. Возможно, в ходе выполнения своего плана вы поймете, что тяжело восприниматете информацию в текстовом формате, и получится существенно повысить продуктивность, сменив форму обрабатываемой информации.
6. Перенимайте чужой опыт
Развитие – ключ к тому, чтобы оставаться востребованным специалистом. Если вы не подниматель пингвинов или не представитель другой очень редкой профессии, то, скорее всего, и в вашей компании, и у других участников рынка, есть успешные примеры того, как качественно справляться с подобной работой. Берите примеры, адаптируйте практики, пробуйте новые методики.
7. Покажите результат
Ранее вы уже записали список недостатков в вашей работе, составили план по исправлению и теперь точно уверены, что отвечаете всем требованиям. Супер. Осталось только показать на деле как изменились ваши результаты в формате было/стало. Вы удивитесь, но результат покажется неожиданным,и более того, на моей практике было не мало примеров, когда вовремя сделанное замечание сподвигало к достижению новых высот. Вы уже стали лучше, чем до того дня, когда босс вызвал на ковер.
Думаю не стоит говорить о том, что дожидаться следующего раза было бы глупо. Начав работать над собой, вы уже обошли многих ваших коллег. Пока вы развиваетесь как специалист вне зависимости от причин, побудивших к действию, вы дорожаете на рынке труда
Помните об этом каждый раз, когда подвергаетесь критике.