Думаю, что многие вязальщицы со стажем хотя бы раз в жизни пробовали зарабатывать вязанием и вязать на заказ.
Это не обошло стороной и меня, и в моей вязальной жизни даже было такое, что вязание на заказ приносило самый главный вклад в семейный бюджет. Это продолжалось полтора года, пока мне не поступил заказ связать свитер от одной новой заказчицы, которая пришла ко мне благодаря "сарафанному радио".
Сначала она долго восхищалась моими изделиями, которые видела на наших общих знакомых, а потом попросила связать ей укороченный свитерок. Самое главное ее желание было в том, чтобы он был именно той длины, которую она укажет, и никак не больше, потому что ей уж очень хотелось такую модель, а в магазинах на ее размер (48-50) ничего подобного), увы, не было.
А хотела она примерно вот такую модель:
Потом она показала мне пряжу, которую она уже купила.
И, думаю, что сейчас все вязальщицы меня поймут - это была пряжа с вискозой в составе!
Которая, как известно, при неправильном уходе очень сильно растягивается.
О чем я и сказала своей заказчице, посоветовав ей подумать и, возможно, купить на такую короткую модель пряжу с другим составом.
Но нет - она сказала, что пряжа уже куплена, и что она сама знает, как ухаживать за вещами из вискозы.
То есть, подчеркну - она даже не дала мне возможности объяснить ей правила ухода за такой вещью.
Ну что же - следуя мудрости, что покупатель, то есть заказчик, всегда прав, я взялась за работу и связала все так, как она хотела, и в тот срок, который был ей нужен.
Заказчица осталась довольна, чему я была очень рада.
И каково же было мое удивление, когда примерно через две недели эта дама пришла ко мне домой (она знала мой адрес, хотя до этого мы с ней встречались на нейтральной территории) и прямо с порога начала требовать вернуть ей ее деньги за то, что после стирки мое изделие растянулось и "стало туникой" - это я цитирую.
В доказательство этого она показала мне фото (!) вещи после, естественно, неправильной стирки - эта дама умудрилась постирать свитер из вискозы в машинке с отжимом в 800 оборотов в минуту!
И теперь она требует вернуть ее деньги за то, что такое произошло!
Причем, возвращать свитер она и не собиралась - сказала, что будет носить его как тунику на дачу.
А я, оказывается, просто не знаю, как вязать из вискозы!
Поэтому я должна вернуть ей деньги, на которые она купить другую пряжу на другой свитер такой же длины, но который ей свяжет уже другой мастер.
Естественно, я не вернула ей никаких денег, потому что свитер она получила в тот размере, в каком хотела, а за то, что она его неправильно постирала, я отвечать не должна.
После этого эта заказчица еще недели три писала мне смс и пыталась звонить, а также выставила фото уже постиранного свитера в своих соцсетях с подписью "заказала короткий свитер, а получила вот это"(!)
Про то, что это изделие уже пережило неправильную стирку, она, понятное дело, умолчала.
После этого случая я поняла, что кроме себя и своей семьи я больше никому и ничего вязать не буду.
Вот такой был у меня неприятный опыт.
А вы вяжете на заказ? Были ли у вас недовольные клиенты и как вы выходили из подобных ситуаций?
Пишите об этом в комментариях.
Спасибо.