Найти тему

Две недели искал причину тормозов ноутбука, пока не включил YouTube

Друзья, всем привет! Это не кликбейт а самая настоящая правда жизни, с которой иногда довольно тяжело "сдружиться".

Я человек довольно простой, большим богатством не обладаю и не могу позволить себе выбрасывать старую технику.

Вообще придерживаюсь мнения, что у техники нет возраста, и "старой" она становится только от небрежного использования.

Всякий раз, когда я отправляюсь в дорогу, я беру с собой свой нетбук, на котором смотрю сериалы, читаю, посещаю интернет и иногда программирую, так как моё хобби - создание простеньких инди игр.

Источник - Яндекс Картинки
Источник - Яндекс Картинки

Стояла на нём всегда Winfows XP, и для интернета использовался USB модем от "Билайна" 2009 года покупки.

Но вот пару недель назад я решил попробовать перейти на Windows 7, так как некоторые утилиты могли работать, начиная именно с этой версии.

Установил я систему, обрадовался, что всё прошло без проблем, и, когда начал устанавливать программы - моему счастью не было предела!

И на первый взгляд всё было отлично. Пока я не запустил пару программ.

На Windows XP (раньше) я запускал редактор кода, браузер, плеер Winamp (люблю аудио-книги, а этот плеер встраивается в интерфейс и ты всегда знаешь, на какой ты главе), и всё работало без проблем. Переключаясь между программами я не испытывал проблем, не говоря уже о работе внутри них.

После установки Windows 7 я понял, что совершил большую ошибку, так как Windows XP у меня уже не было.

Товарищ (с работы) посоветовал мне прочистить свой ноутбук: кулер, внутренности, поменять термопасту, в общем - стандартный ритуал "очищения".

Не помогло. Параллельно я смотрел YouTube на предмет похожих ситуаций, и, пока закручивал шурупы и запускал машинку, плеер "ютуба" сам перелистывал видео. Разумеется, на основе моих поисков.

Этот пост я пишу вечером, а дело было утром.

Так вот, в какой-то момент я понял, что ютуб транслирует мне видео без слов. Просто музыка. Я решил ситуацию исправить, так как нужно было искать "установочник" Windows XP, и открыл видео, задержался на нём буквально на пару секунд, чтобы идентифицировать происходящее.

В этот самый момент на экране появилась надпись:

Источник - https://youtu.be/OKPDwA-H0YY
Источник - https://youtu.be/OKPDwA-H0YY

И тут меня словно прошибло: "А почему бы и нет?".

Я много раз слышал о преимуществах Linux, как в плане пользовательского опыта, так и для разработчиков, но никогда не касался её лично.

Начав читать информацию о многообразии оболочек, ядер, я немного запутался, но, написав автору этого канала, я получил ответ - Ubuntu + XFCE.

"Нагуглив" статей по теме, я понял, что Ubuntu - это уже готовая к эксплуатации система, которая полностью преисполнена самодостаточна.

XFCE - это графическая оболочка, сильно облегченная, но абсолютно полнофункциональная.

Начались эксперименты.

Установив Ubuntu 20.04 (текущая актуальная версия), я понял, что абсолютно не ориентируюсь в системе. Она больше похожа на раздутый Android, чем на настольную операционку.

Но я не сдавался и поставил поверх XFCE. После окончания установки и перезагрузки я получил уже совсем другую оболочку.

Загрузка ОС от нажатия кнопки питания до полной готовности к работе даже быстрее, чем на XP.

То, что очень порадовало - это большой список программ, которые можно устанавливать бесплатно.

По сути это тот же Google Play, только с нашими любимыми программами, там даже нашелся плеер, полностью повторяющий Winamp.

По итогу я установил туда весь софт, которым пользовался на Windows XP, а так же установил все современные программы, которыми давно хотел воспользоваться.

То, что расстроило - это браузеры. Какие-то они слишком прожорливые до ресурсов. Ощущение, что сегодня браузер - это самостоятельная ОС, в которой сосредоточен максимум ненужностей.

Наверное, об этом напишу другую статью.

Сегодня весь день пробую пользоваться новой ОС, радуюсь скорости работы и отзывчивости.

Нетбук живее всех живых и такой "апргейд" позволит мне ещё долгое время пользоваться им с комфортом.

От себя хочу сказать, что жизнь- это штука невероятная и непредсказуемая.

Вчера я пребывал в сильном расстройстве от плохой работоспособности новых ОС на старых компьютерах, а утром, благодаря случайному человеку с YouTube, который опубликовал видео за день до моих потуг в поисках, я попробовал Linux, о чём сам бы никогда не додумался.

Как считаете, случайности не случайны?

Подписывайтесь на мой блог! Тут интересно! Посмотрите прошлые статьи, я уверен, вам понравится!