Работа в такси кажется простой. Действительно, что тут особо уметь: включи программу на телефоне, получай заказы, крути баранку и бери деньги. Однако дьявол всегда в деталях. Как начнёшь вникать в тонкости, желание работать может пропасть.
На днях обратился ко мне товарищ: "Ты столько всего про такси пишешь - целый канал у тебя. Объясни мне, что и как - тоже хочу в такси зарабатывать". Не вопрос!
Перед встречей я решил как-то систематизировать свои знания о такси. Разбил на три части: отношения с Яндексом, особенности вождения и отношения с пассажирами. Ребята, оказалось, что я столько всего знаю! Не представляю, как новый человек может столько запомнить...
Встреча с моим товарищем состоялась. Два часа у меня ушло на то, чтобы рассказать все премудрости. Самая мутная тема - отношения с агрегатором. Человеку со стороны сложно понять, как можно подписаться на работу, не зная условий. То есть, как можно взять заказ, не зная, куда ехать и сколько получишь за это.
Когда-то Яндекс был чисто айтишной компанией, теперь же значительную часть дохода им приносит такси. Однако желание оцифровать всё вокруг у них не пропало. На водителя такси навесили много разных показателей: уровень привилегий, баллы активности, оценки пассажиров, и т.д. и т.п.
Но водители - это прежде всего люди, а люди подвержены эмоциям. Именно это искусственному интеллекту никак не удаётся обсчитать. Например, водитель отказывается от невыгодных заказов, от длинных подач, от поездок в невыгодные районы. Может отказаться от уже взятого заказа, увидев пассажиров с детьми (в обход детского тарифа), неадекватных людей, да и ещё бог знает, почему... Представляю, как это бесит программистов!
Следющая тема - особенности вождения. В Москве очень много камер. Практически на все виды нарушений. Последний хит - на ремень и разговор по телефону. Есть много тонкостей, как избежать штрафов, ведь это мои убытки, а убытки должны быть минимизированы.
Общение с пассажирами также может доставить много проблем: от негатива во время поездки, до плохих оценок, которые повлияют на восприятие вашей цифровой модели алгоритмами Яндекса. С другой стороны, в основном в такси ездят нормальные люди, а иногда - очень даже интересные! Некоторые истории я выкладываю у себя на канале.
Также могут возникнуть проблемы с оплатой заказов. Излюбленное: вы приехали на точку высадки, например, к станции метро, под камеру. И тут: "Можно ваш номер, я переведу вам на карту?" Или у пассажира купюра в 5 тысяч, и он верит, что водитель с лёгкостью отсчитает 4857 рублей сдачи!
Новичку можно это всё объяснить. Если его это не отпугнёт, он будет работать и со временем запомнит. Но кто ему будет всё это рассказывать? В таксишной программе есть только одна обучающая штука - выполнить учебный заказ, а на объяснение многочисленных баллов даже у них уходят часы.
Короче. Если вы хотите попробовать себя в роли водителя такси в Москве, я готов рассказать вам все тонкости работы. Поверьте, за три года их накопилось немало! Да и вообще, как понять, ваше это или нет? Эти знания позволят водителю-новичку уберечься от штрафов и других нежелательных расходов. Для вас это будет бесплатно!
За подробностями пишите на yumbal@yandex.ru
к/ф "Покровские ворота"
Другие истории на канале: