София Коппола в своей костюмированной, пропитанной бурлеском "Марии-Антуанетте" обращается к анахронизмам и не просто для какого-то китча. Показательна сцена, где главная героиня подбирает себе предметы гардероба, в частности, туфли: сцена начинается как раз с них крупным планом. Подобная обувь ассоциируется с богатством и состоятельностью; вещами, которыми была известна Мария-Антуанетта. Пастельный цвет туфель и их миленький (простите, девчачий) внешний вид олицетворяет детскую природу Антуанетты. Но в одном из кадров мелькают кеды Converse, мягко говоря, не соответствующие заданной эпохе. Мизансцена с кедами построена так не случайно, это олицетворение самой Антуанетты: беззаботного типичного подростка. Converse популярны среди молодежи, они помогают в демонстрации того, что Мария была еще ребенком, когда стала королевой Франции; оправдать ее возмутительное поведение, ведь она вела себя как любая другая нормальная девочка-подросток; подключиться аудитории и понять ее.
Оперные сцены вписаны в сюжет, чтобы показать, как Марию-Антуанетту принимает общество. Первая сцена происходит в начале фильма, где героиня только-только стала королевой Франции. После окончания выступления она встает и начинает аплодировать, а тогда после выступления не было принято хлопать в ладоши. Люди смотрят на нее какое-то время, но потом тоже начинают хлопать. Это сцена одобрения ее как политика. Во второй оперной сцене Мария-Антуанетта снова аплодирует, но на этот раз все просто стоят и смотрят на нее с неодобрением, передавая идею о том, что она плохая королева, которая не интересуется никем, кроме себя. Это же подтверждает и гардероб королевы: без блеска и красок, показывая, что в жизни героини дела идут неважно.
Продолжая тему анахронизмов, отношение к Антуанетте передается и через живопись. В фильме воссоздана знаменитый придворный портрет (1783 года, на первом изображении) королевы авторства Элизабет Виже-Лебрен, но с Кирстен Данст в качестве модели. София Коппола использует это переосмысление картины интересным образом: лозунги, например, «Королева долгов», нацарапаны на картинах, превращая их в плакаты, чтобы выразить ненависть, которую испытывает народ Франции к Марии-Антуанетте.
Живописью также вдохновлен визуальный стиль фильма, картины рококо буквально вписаны в ленту:
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.