Найти в Дзене
На новогодних каникулах посмотрел «Кими» Стивена Содерберга. Если вкратце, господин Содерберг и его сценарист Дэвид Кепп оправдали в фильме слежку за личными данными, поэтому я не особенно в восторге, но сейчас не об этом. Оцените иронию режиссера. В «Кими» второстепенную роль играет актер по имени Девин Рэтрей, вы все его можете знать по роли Базза (см. первый скриншот) из серии фильмов «Один дома» про мальчика Кевина родители которого дважды профакапились и тот остался один дома. В «Кими» персонажа Девина зовут Кевин и он постоянно сидит дома один и никуда не выходит (см. остальные скриншоты). Более того, в конце фильма он вступает в конфронтацию с людьми, которые вломились в квартиру главной героини. Вот такой шутник Стивен Содерберг.
2 года назад
«Ковбой из Копенгагена» Николаса Виндинг Рефна - не только про визуал
Полторы недели назад проглотил «Ковбоя из Копенгагена» Николаса Виндинг Рефна, и он просто чудный. Наш любимый датчанин верен себе, хотя как мне кажется влияние его друга и наставника Алехандро Ходоровски в «Ковбое» чувствуется сильнее чем в прошлом его проекте «Слишком стар чтобы умереть молодым» (который мне понравился все-таки больше). Между зрителями вновь разразилась полемика, что Рефн - это только стильные картинка и саундтрек. Я с этим в корне не согласен, тут и без картинки есть на что посмотреть...
2 года назад
Если вы вдруг пропустили комедийный детектив «Смотрите как они бегут», то вы не то чтобы упустили многое. Фильм очень хочет быть Уэсом Андерсоном, но не возводит в абсолют приемы и юмор, оттого остается лишь тенью именитого режиссера. На мой скромный взгляд исключение составляет использование сплит-скрина. Режиссер Том Джордж удачно тематически вплетает разделение экранов в повествование своей картины. Хоть «Смотрите как они бегут» и пародийный детектив, но по своей сути он все равно остается детективом в стиле Агаты Кристи (про саму Агату Кристи, кстати). Из-за чего раздвоение экрана позволяет отразить разные точки зрения полиции и подозреваемых, передвижение в одной сцене нескольких героев, сопоставить характеры и просто добавить динамики. В этом плане, создатели не стеснялись и дожали прием по полной.
2 года назад
Смотрю плоды покупки студии Fox компанией Disney, а именно анимационное продолжение некогда успешной (не то чтобы близкой моему сердцу, но все-таки) франшизы «Ночь в Музее», которое вышло в конце 2022-го. Как понять, что абсолютно всем было наплевать на этот мультфильм? В какой-то момент герои покидают музей и главный герой Ник кидает связку ключей от здания Ти Рексу и говорит, что тот за главного. На протяжении оставшегося хронометража у Ника на поясе все равно мелькает эта связка ключей, хотя он оставил ее в начале приключений. Да, это просто дешевый мульт с избитыми сценарными тропами, чтобы забить контентом стриминг и напомнить об оригинальных фильмах с Беном Стиллером. И да, это просто мелкая деталь, но она как-будто подтверждает, как Диснею плевать на этот актив у себя на стриминге.
2 года назад
ТОП-13 фильмов 2022-го
Важно! Это МОИ любимые фильмы за год. Это то что осталось у меня в памяти среди не то чтобы многочисленного просмотренного в ужасном 2022-ом. Все просмотренное этого года есть в моем списке на letterboxd в весьма условной градации, думаю что буду обновлять его и дальше по мере просмотра фильмов 2022-го, ну а пока список такой: 1. Пиноккио Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro's Pinocchio реж. Гильермо дель Торо, Марк Густафсон Лучшая сказка года, анимация года и лучшая адаптация Коллоди. 2. Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once реж...
2 года назад
Ну и раз уж эта сцена из «Фабельманов» есть в интернете не могу не приложить ее сюда. В конце фильма у Сэма выпадает шанс поговорить с продюсером на киностудии и тот предлагает ему познакомиться с выдающимся режиссером, который прямо сейчас находится в офисе. Этим режиссером оказывается Джон Форд, которого у Спилберга очень смешно играет не менее выдающийся Дэвид Линч. Он дает бесценный совет будущему режиссеру, если не собираетесь смотреть фильм обязательно ознакомьтесь с этим забавным камео.
2 года назад
«Фабельманы»: Мастерство Стивена Спилберга в одной сцене
«The Fabelmans» (они же «Фабельманы») Стивена Спилберга точно один из моих самых любимых фильмов 2022-го. Вроде бы все просто и знакомо, но Спилберг каким-то неведомым способом снимает все это настолько мастерски, что можно записывать в классику. Мне очень нравится 5-минутная сцена в середине фильма, о ней то мы и поговорим. В этой сцене, главный герой Сэм узнает, что его мать изменяет отцу с лучшим другом семьи. Сэм одержим кино и через его линзу он смотрит на мир. По этой причине он узнает тайну матери не в самом походе, а при просмотре отснятого материала...
2 года назад
Значение цвета и соотношения сторон в фильме «Блондинка» Эндрю Доминика
«Blonde» Эндрю Доминика получил по большей части отрицательные ревью как от зрителей, так и от критиков. Я их видел мельком, но мне кажется это замечательное кино: объективизация и мизогиния, которую приписывают фильму и режиссеру, подразумевает это все, а не наслаждается их демонстрацией. А рейтинг NC-17 излишне строг, все самые откровенные сцены не выглядят уж такими провокационными. Мне нравится, что Доминик использует кинематографическую форму на полную. С первых сцен у него идет чередование цвета и ч/б...
2 года назад
Рубрика "занимательные факты". Пересматривая «Эй, Арнольд» на английском можно обнаружить целый учебник по сленговым оскорблениям, и это я ещё не досмотрел 1 сезон. Doik - что-то между "dork" (придурок) и "dick" (член) Hooey - более приличный для употребления синоним слова "bullshit" Ninny - грубо говоря, это дурачок Эх, были времена, были такие детские мультики.
2 года назад
«Пиноккио» от Гильермо дель Торо - лучшая адаптация сказки Коллоди
За последние два года кинематографисты очень заинтересовались сказкой Карло Коллоди и выпустили аж три адаптации: беззубый диснеевский ремейк их классического мультфильма от Роберта Земекиса, макабрическая итальянская экранизация от Маттео Гарроне и вчера вышла версия от Гильермо дель Торо, на мой взгляд лучшая адаптация «Пиноккио» в принципе. Мне кажется дель Торо уловил главный пойнт первоисточника и воплотил по-своему - его Пиноккио не просто учится быть послушным ребенком и "настоящим мальчиком", он учится, что значит быть живым через неизбежность смерти...
2 года назад
Весь смысл «Поезда на Дарджилинг» Уэса Андерсона в 5-минутной сцене
«The Darjeeling Limited» или в русской локализации «Поезд на Дарджилинг» Уэса Андерсона - один из моих любимейших фильмов, а в сложившейся ситуации, он и вовсе заговорил со мной по-другому. Но сейчас не об этом. В эпилоге картины, есть примечательная 5-минутная сцена. Как мне кажется она передает весь смысл фильма Андерсона, который он развивал 90 минут до этого. Установочный кадр сцены - две симметрично расположенные кровати, а на них Фрэнсис и Питер. Симметрия здесь работает как передатчик темы контроля...
515 читали · 2 года назад
Вуди Аллен - лучший экранизатор Достоевского?
За лето я много пересматривал (а что-то смотрел впервые) Вуди Аллена. Ретроспектива дедушки Аллена просто подтвердила мою давнюю мысль, Аллен - лучший экранизатор Достоевского. Да, несмотря, на то что он никогда не снимал прямых адаптаций произведений Фёдора Михайловича, и да, несмотря на то что у него достаточно нигилистическое и экзистенциальное прочтение его книг, с не то чтобы полным, но по большей части, игнорированием социальных и политических мотивов. Но, как мне кажется, в этом и смысл экранизаций...
2 года назад