Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Вот и прошёл первый этап чемпионата мира Формулы-1 в Бахрейне. Результаты известны, выводы сделаны и команды уже начали собирать вещи для перемещения в Италию. Однако, давайте попробуем разобраться с тем, что произошло в квалификации и в гонке. Чисто результатов здесь представлено не будет, однако тут будут мысли и идеи, которые могут подтвердиться в будущем.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Квалификация
Леклер и Гасли – гении?
Первая квалификация сезона богата на события и размышления. И первое событие – высокие места пилотов Ferrari и Alpha Tauri. Конечно, об их таланте было известно ещё до этой сессии, но чтобы показать хороший результат одного таланта недостаточно – нужна ещё и хорошая машина. Видимо, Ferrari в этом сезоне нацелены побороться за топ-3 в кубке конструкторов, а Alpha Tauri – вплотную побороться с Alpine и Aston Martin.
Haas – печаль
Совсем коротко опишем – все этого ожидали, все это и получили. "Прошлогодняя Ferrari" и в прошлом сезоне ехала не особо быстро, так в этом и вовсе опустилась ниже Williams. Да и Мазепин своим разворотом явно не улучшил себе репутацию.
Alpine – предсказания верны, но не совсем
Машина французов ещё на тестовых заездах вызвала неподдельный интерес у болельщиков и экспертов. Измененённая внутренняя компоновка определённо повлияла на скорость машины – причём со знаком “-“. Если Фернандо ещё смог хоть как-то довезти машину до 3го сегмента, то Окон остался даже не во втором, а в первом сегменте квалификации. Это провал, ведь команда расчитывала бороться за первые места, а не за жалкие крохи очков.
Себастьян Феттель – провал уикенда
Однако самым большим разочарованием квалификации стал четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель. 18 место в квалификации, лишь впереди болидов Haas, на фоне топ-10 у его напарника. Ладно проигрыш прямым конкурентам из Alpine и Alfa Romeo, но он проиграл даже Williams. Можно много чего говорить о том, что к машине не приспособился и т. д., но так много проигрывать нельзя.
Ферстаппен – на поуле
Причём Макс приехал не только на первое место, он ещё и привёз семикратному целых четыре десятых секунды. В гонке нас ожидает очень жаркая борьба между двумя лидерами самых быстрых команд. Может и Серхио Перес умудрится доехать до топ-4 со своих глубоких позиций. Гонка за чемпионствами начинается!
Гонка
После просмотра гонки остались смешанные впечатления. Вроде бы неудачи Мазепина и Алонсо могли многим фанатам подпортить настроение, но успешное выступление Mclaren и Ferrari могут хоть как-то подсластить ощущения и без того приятной гонки.
Mclaren и Ferrari – в собственной лиге
Со стародавних времён существует традиция выделять каждый год топ-4 команд, которые называют “топ-командами”. Насчёт первых двух команд никто не сомневался в выборе – Red Bull и Mercedes выглядят очевидными фаворитами. Но за третье место в кубке конструкторов могла развернуться не шуточная борьба между шестью коллективами. Однако на первые места в середине пелотона вышли именно итальянцы и британцы. Что и показали итоги – обе команды полностью вошли в топ-8.
Williams – очевидно девятые .
В 2021 году Williams снова будет ехать в собственной лиге, однако на этот раз их лига – это борьба не “за 19ое место”, а за “17ое”. Команда Haas очень сильно провалилась по темпу (не учитывая даже вылет Мазепина), а команда Alfa Romeo довольно неплохо прибавила и оказалась в борьбе с Aston Martin и Alpine.
Провал в гонке Alpine
Продолжение квалификационной истории с командой Alpine произошло в гонке. По началу всё шло для них неплохо, однако проблема с передними тормозами лишила шансов испанского пилота на достойное завершение гонки. А Эстебан Окон так и не смог в итоге подняться выше 13ого места. Если у команды так будут идти дела весь сезон, то двум пилотам придётся ой как сильно потрудиться, чтобы коллектив не закончил ниже пятого места.
Дебютант во очках – Цунода смог
Финал гонки, два очка у Alpha Tauri и у Юки Цуноды в частности. Первая гонка японца на машине, которая явно не самая быстрая в пелотоне (может даже не самая быстрая среди середняков), показала его талант. С тринадцатого места на девятое, в конце обогнав уже довольно опытного Лэнса Строллана Aston Martin. Да и в течении всей гонке мы могли видеть грамотные обгоны и хороший темп, что говорит об уровне пилотажа японца.
Борьба за первое место . Меньше секунды отрыв .
Но самым ярким событием этой гонки стала борьба на последних кругах между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. Мы видели и обгоны, и преследования, и тактическое противостояние на протяжении всей гонки, однако верх на этот раз взял семикратный. Жутко надеюсь, что мы эту борьбу увидим на протяжении большинства гонок.
Выводы
Вот и прошла первая гонка сезона 2021 года. Это была действительно интересная гонка и к тому же мы теперь действительно знаем примерное расположение команд по скорости и какие противостояния нам стоит ожидать: борьба Red Bull’ а и Mercedes за первенства в обоих зачётах, борьба Mclaren и Ferrari за хорошие очки в каждой гонке, борьба за мелкие очки между Aston Martin, Alpine, Alpha Tauri и Alfa Romeo, попытки команды Haas догнать команду Williams – всё это мы должны увидеть в будущем сезоне!
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто и почему будет чемпионом в 2021 году?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.