Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Центробанк защищает нерадивых страховщиков. Хотя мог бы работать на пополнение казны…

Вот такие, порой нелепые, отказы выдают страховщики своим клиентам
Вот такие, порой нелепые, отказы выдают страховщики своим клиентам

Я уже неоднократно писал о том, что страховые компании очень часто отказывают в заключении договоров обязательно страхования автогражданской ответственности. Делают это необоснованно. Больше всего от таких отказов страдают мотоциклисты.

В прошлой публикации я привел пример того, как двух жителям Астрахани удалось привлечь к ответственности отказавшую им страховую компанию (далее — СК), причем дважды: сначала штраф на нее наложил Центральный банк РФ. После этого они подали на СК иск в суд, потребовав компенсации морального вреда (далее — МВ) за нарушение прав потребителей. Суд их иск удовлетворил, присудив каждому помимо компенсации МВ еще и штраф в размере присужденного МВ — за неисполнение требования потребителя в досудебном порядке.

Казалось бы, если закон на нашей стороне, то все легко и просто. Ан нет!

В соответствии с гражданским законодательством каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается, обосновать свою позицию со ссылкой на факты и законы.

Как-то года три-четыре назад, еще не зная ничего этого, но сердцем чувствуя, что права мои нарушаются, я, получив отказ на страхование мотоцикла в одной из СК, подал на нее иск в суд, требуя обязать ее заключить договор ОСАГО.

Но каково же было мое удивления, когда суд я проиграл! Ответчик в суд не пришел, но прислал возражения на иск, где просто внаглую врал, что я… не обращался к нему с заявлением о заключении страхового договора. А ту бумажку, которую я заполнял у него в офисе, он просто выбросил. Я же тогда не собирался с ним судиться, думал, что все решится миром, и не запасался доказательствами своего обращения к нему.

Ладно, другой раз буду умнее. И он не заставил себя долго ждать.

Следующей весной опять началась такая же чехарда со страхованием мототехники.

В офисе Росгосстраха у меня в городе заявили, что они вообще не занимаются ОСАГО, для этого придется поехать в Москву и предоставить технику для осмотра. Приехал. Там мне сказали, что решение будет принято через 30 дней. На все мои возражения ответили, что у них (!) такой порядок (т.е., на федеральный закон они кладут с прибором). Я потребовал у них лист бумаги, на котором написал свои намерения заключить оговор ОСАГО с завтрашнего числа, заставил сотрудника снять с него копию, поставить штамп о приеме и вернуть мне. Он безропотно всё это проделал, что меня сильно насторожило.

Затем точно такую же операцию совершил я в другой СК.

Довольный, что тот кот из анекдота (который не догоню, так хоть согреюсь ), я пишу жалобы в Центральный банк на эти две СК, прикладываю к ним копии принятых заявлений, отправляю через сайт ЦБ и с нетерпением потираю ручки, в предвкушении.

Но не тут-то было! Через месяц мне приходят ответы от ЦБ РФ, где сказано, что в возбуждении административных дел в отношении названных мною СК отказано, ввиду того, что заявления я подавал не на специальных бланках, а на листах в произвольной форме.

Ну, черт побери! Я-то не знал, что нужно именно на таких бланках, а страховщики ничего на этот счет не сказали. Конечно, это же не в их интересах. Теперь мне стало понятно, почему тот кекс из РГС хитро ухмылялся и даже снял копию, поставив на нее свой штампик, без всякого недовольства.

И тут облом… Надо попробовать электронное ОСАГО, решил я.

О том, как Центробанк сопротивляется привлечению к ответственности страховых компаний за отказ в е-ОСАГО, расскажу в следующий раз.