Тюнинг автомобиля ВАЗ.

Первый раз пишу в дзене, да и вообще пишу первый раз для широкой аудитории. Заранее прошу прощения за возможные ошибки, так как "чукча не писатель, чукча читатель."

Это будет небольшая история о том как простой человек из провинции хотел получить во владение автомобиль способный разгоняться как настоящий "горячий хетчбек", при этом у человека, то бишь меня, проблемы с зарабатыванием денег. Работаю то я исправно, но вот зарабатываю на еду и плюс еще немного. С таким доходом о горячем хетчбеке можно только мечтать, либо пуститься во все тяжкие и продать почку, либо взять кредит, что равноценно продать свою жизнь и душу дьяволу.

К дьяволу я пока не хочу, а как известно "голь на выдумки хитра", поэтому решил пойти по пути тюнинга. Он хоть и не является дешёвой альтернативой, но в него можно вкладывать постепенно, не торопясь и процентов никто не требует, может и подождать.

Всё началось с прихода из армии, я молодой, горячий, 22 летний парень, который хочет стать мужчиной и управлять автомобилем. На права отучился давно, так что подавай мне автомобиль и я готов... На дворе 2008 год - кризис в великой державе, родители пытаются вложить немногочисленные средства и предлагают купить мне автомобиль. На какую сумму я мог расчитывать не помню, но скажу лишь, что после недолгих поисков выбор пал на ВАЗ 2109 2004 выпуска за 120 т.р., с пробегом 63 000 км.

Жирно! Сам ещё ни копейки не заработал и сразу девяточку ему подарили. Да, не совсем героическое начало, но историю не скроешь, а правда всегда одна.

Тонировка и наклейка на лоб уже мой колхозинг, но всё остальное как было.
Тонировка и наклейка на лоб уже мой колхозинг, но всё остальное как было.

Девятка была в отличном состоянии, после одного хозяина - молодой мужчина, который кузов и салон сохранил в идеале, на том ему и спасибо.

Дальше начались счастливые времена для меня, такая машина - мечта многих молодых людей и она моя! Никогда не засматривался на иномарки и машины по круче, жил по средствам и для моего кармана эта машина была шикарна. Ездил и радовался, но как и положено ВАЗу, начались мелкие поломки. То насос сломался, то "граната" (ШРУС) захрустела. Съездив пару раз в сервис, я понял, что для моего кармана это слишком, да и доверять свою ласточку чужому дяде - ну нафиг!

И вот тут отправная точка погружения в тюнинг. Если бы мои финансы позволили мне обслуживаться в сервисе, да я бы никогда не полез в это сам, хотя механику я люблю, но зная свою ленивую жопу, могу точно сказать не полез бы и даже не знаю какое бы у меня сейчас было хобби.

Ремонту эта девятка меня научила в полном объёме, начиная от замены тормозных колодок, заканчивая переборкой двигателя и всё это полностью своими руками в маленьком гараже. Попутно производя ремонт я начал вовлекаться в тюнинг. А почему бы при ребилде двигателя не расточить каналы в ГБЦ, почему бы не поменять направляющие втулки. Причем сейчас, набравшись мудрости побольше, могу с уверенностью сказать, что замена втулок и поршневой не была необходимостью, мне просто хотелось произвести этот процесс самому. Это как маленькая победа над собой, это доставляет мне редкое удовольствие, какое наверное получают экстремалы прыгая со скалы на тарзанке. Вот так я и "подсел"...

ГБЦ после вскрытия.
ГБЦ после вскрытия.
Блок грязноват.
Блок грязноват.
Отмыл и покрасил.
Отмыл и покрасил.
Новые клапана и втулки.
Новые клапана и втулки.
ГБЦ после фрезеровки.
ГБЦ после фрезеровки.

Дальше приведу список того, что было сделано и ещё раз повторю, было сделано СВОИМИ руками.

Девяточка терпела замену колёс (на 15е диски ВСМПО паллада), полную ШВИ (шумо-виброизоляцию), установка достаточно хорошей акустики, замена тормозной системы спереди и сзади (спереди вместо 13" дисков установлены 14"), полный ребилд двигателя, установка передних скелоподъёмников, замена подвески с занижением -5, и много много мелочей о которых не хочется писать да и многое не вспомню.

ШВИ - шумо-виброизоляция
ШВИ - шумо-виброизоляция
Вот так выглядел конечный вариант.
Вот так выглядел конечный вариант.

Ездил и радовался. Научившись полностью обслуживать автомобиль без привлечения помощи сервисов, я смекнул, что не так уж это и дорого для меня, а тюнячки покупаются со свободных средств когда они появляются.

Но вот случилась неприятность, я разбил её! Это был шок. Зима, -35 градусов, метель, нужно ехать в соседний город (250км), за братом, чтобы встретить его на вокзале. Необходимости в этом особой не было, но как же мне хотелось приключений. На трассе видимость была не дальше 20 метров, ехал держа во внимании впереди идущие габариты. Скорость была не большая - 50-60 км/ч, и вроде бы не страшно, вижу как впереди пробирается другой автомобиль - значит дорога чиста. Но тут вдруг эти габариты резко уходят вправо на обочину и из клубов снега я вижу ФУРУ! ФУРА стоит на трассе без габаритов и без аварийного знака. Дальше у меня было около 2х секунд на обдумывание... Направо пойдёшь - там автомобиль с габаритами, по которым я ориентировался, уже занял свое место с разодранной бочиной. Прямо пойдёшь - в швеллер фуры прямиком заедешь. Налево пойдёшь - уйдёшь на встречку, где неизвестно что будет, пустота или такая же фура едущая на встречу. Выбрал я таран неприятеля, той самой стоячей фуры. Я конечно пытался тормозить, но резина Hankook, никак не хотела цепляться за обледеневшее покрытие.

Эх, хорошая была машина.
Эх, хорошая была машина.

Дальше на тросу с открытыми окнами и с сугробом на панели пришлось катиться до дому. Машину мне восстановили в сервисе и было отдано немало денег.

Новый капот и новые крылья.
Новый капот и новые крылья.

После этого на машине я проездил ещё пару лет, но любовь прошла, битый кузов разбивает и тёплые чувства к автомобилю.

Автомобиль был продан и позже куплен другой неудачный вариант в виде Приоры 2008 г.в., но это уже другая история, продолжение которой в следующих публикациях.