Призвали меня в СА 30 мая 1990 года. С военкомата привезли на областной сборный пункт в Батайск и забыли о нас на неделю. В столовую водят, кормят какой-то дрянью, строят три раза на плацу, кого-то увозят, кого-то привозят, а мы — не пришей рукав к ширинке — маемся из угла в угол по сборному пункту. Ну раз в день киношку прокрутят, то про французских партизан, то про взятие Будапешта… всё про войну да про войну. Уже надоело. Наконец пришел какой-то лейтеха с общевойсковыми эмблемами в петлицах и заявил, что команда наша сформирована и отправляемся мы к месту службы через три дня, на четвертый, а пока он съездит в Ростов, проведать родителей и прочих родственников. Давно не виделись. Сказал и отчалил. Мы закручинились. Шутка ли — вторую неделю сидим как рабы в неволе, ни помыться, ни поесть толком. Спиртное всё давно попили, деньги тоже пробулькали. Может и не совсем все, но уже не до бездумных трат, как поначалу. Грустно и обидно, и снова домой хочется.
Надо сказать, что в те годы сбежать со сборного пункта было совсем не сложно. Местные батайчане те вообще приходили только на построения, а ночевали и питались у себя дома. Ну и нам таскали чего пожелаешь и на что денег хватит. Короче говоря, порешили мы с одним таким же корешем рвануть домой на пару деньков. Все-равно нас тут не хватятся еще дня три. Даешь свободу! Мыло душистое и полотенце пушистое! Граненый стакашок и куриный гребешок.
Повели нас в столовую за территорией сборного пункта, а там как всегда толпы родственников и друзей, все к своим призывникам тянутся обниматься. Мамульки пирожки суют в рот горстями, братаны — бутылки и сигареты. Короче карусель и гомон как в День Победы в Берлине. Мы с друганом спокойно затерялись в толпе и двинули в сторону автовокзала. Там купили билеты до Ростова, а оттуда уже он до своего «Новочека», а я до Шахт. Ну пока! "Смотри в субботу не проспи, когда назад протыриваться будем, а то в дезертиры еще запишут!"
Приехал я домой, удивил несказанно своих родных, выкупался переоделся и снова к друзьям проводы продолжать! Банзай, служивые, я уже отпуск заработал! Ну эти два дня описывать не буду, ничего оригинального, а вот ехать обратно — тут загвоздка выходит. Чтобы мне утром в Батайск попасть на Таганрогской электричке, надо в Ростов приехать часов в пять или четыре утра, значит из Шахт выезжать нужно в час-два ночи. Позже никак. Ну так, значит так. Проводили меня группой нетрезвой на вокзал (кстати совсем близко от нашей улицы, минуты две ходу, во дворе слышно как поезда объявляют) посадили в электропоезд Лихая — Ростов и помахали руками вслед. Адьёс, амиго, до скорой встречи! Дембель неизбежен! Поехали.
Прибываю я в Ростов-на-Дону часа в два ночи, заспанный и помятый. Купил билет до Батайска и сижу жду. А ждать долго, боюсь просплю. Решил скоротать время в видеосалоне — рупь делов, зато интересно и не уснешь. Сижу, любуюсь как красавчик Рембо из американских полицейских конфетти делает. Вдруг входят двое милиционеров патрульной службы и садятся позади меня. Я оглянулся — на меня смотрят. Надо отметить, что видок у меня — не смокинг. Старенькое барахлишко, чтобы там выкинуть не жалко было и хитрые дембеля не отбирали и обворовывали. Из под кепки лысина поблескивает, на коленках «сидорок» потрепанный со сменой носков и кусками сала и огурцов. Точно как беглый зэк выгляжу.
Обернулся я еще разок — менты с меня глаз не сводят. Смотрю кино, через пару минут еще оглянулся — так и сидят на меня уставились. Вот встает сержантик и подходит ко мне. Наклонился и шепотом: Ты откуда и куда бежишь паренек?
Я достаю свеженький военный билет, уже в новенькой обложке, краской типографской пахнет. И спокойно объясняю, хотя немного волнуюсь, вдруг усомнятся и впрямь задержат, так, мол, и так домой ездил, заколебался в Батайске сидеть, теперь к утреннему построению возвращаюсь. Вот на электричку билет, а в вещмешке сало и хлебушек. Носки и трусы, не желаете ли осмотреть?
Сержант выслушал мои объяснения, улыбнулся и говорит, — Ну удачной тебе службы, парняга, вижу не врешь, молодец, что не сбежал и сам возвращаешься. Удачи тебе. Служи. И пошел к своему старшему. Пошушукались они с полминуты, встали и вышли из зрительного зала. Вот и вся правда. Не потащили в ЛОВД выяснять да проверять, руки не выкручивали, шмон с раздеванием не устраивали. Ну а я без приключений добрался до сборного пункта, там встретился со своим товарищем и в тот же день мы отбыли к месту службы. Там тоже было немало интересного, но об этом другая история будет. Всем пока!
Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.