Табличку с названием "Аммиачный проспект" увидел Эрик Вулфсон, который зачем-то прогуливался вдоль уходящих в даль труб на химзаводе Imperial Chemical Industries (ICI) в Биллингхеме, куда его как-то занесло. Увиденное произвело на Эрика сильное впечатление, и он предложил Алану Парсону записать альбом, посвящённый проблемам в жизни общества, вызванным промышленным производством. Ведь страшно, правда, если весь мир превратится в такую вот аммиачную аллею? Это ключевой посыл, который пытались донести Алан Парсонс и Эрик Вулфсон.
Седьмой альбом The Alan Parsons Project, ''Ammonia Avenue'' был записан в 1982 - 1983 годах на студии Abbey Road Studios, в продажу поступил в начале 1984 года (хотя официальной датой выпуска считается 7 декабря 1983 года), на лейбле Arista. "Ammiracy Avenue" - один из самых продаваемых альбомов группы, получивший золотую сертификацию RIAA и вошедший в топ-10 в ряде стран.
''Ammonia Avenue'' был вторым из трех альбомов, записанных на аналоговом оборудовании, но сведенных на цифровую мастер-ленту. Поскольку, буквально через пару лет, началось массовое внедрение компакт-дисков, это оказалось весьма кстати. Между прочим, первый выпуск этого альбома на CD произошёл уже в следующем, 1985 году, на японском филиале лейбла Arista.
Музыкальные клипы на "Don't Answer Me" и "Prime Time" были сняты в 1984 году. Последнее видео вдохновлено рассказом Джона Кольера "Вечерняя примула" и показывает двух манекенов, женского и мужского пола, оживающих и влюбляющихся друг в друга. Примерно в середине видео появляется дорожный знак "аммиачный проспект" - ссылка на название альбома.
Говоря о содержании ''Ammonia Avenue'', не будем забывать, что на дворе стоял 1983 год, и это проект Алана Парсонса, всегда держащего нос по ветру. В музыкальном плане он увлёкся электронными барабанами и хард-роковыми гитарами больше, чем когда-либо, уведя традиционные "фирменные" синтезаторы далеко на задний план. Если вы не сможете принять это, ваш опыт прослушивания будет испорчен, и вы, вероятно, не получите удовольствия по крайней мере от половины альбома. Однако, если вы сможете позволить себе наслаждаться музыкой такой, какая она есть, то очередной альбом Парсона & Вульфсона откроется вам во всей своей неброской красоте.
Между прочим, на ''Ammonia Avenue '' Эрик Вулвсон, в полной мере проявил себя как вокалист, спев, как всегда хорошо, на четырёх треках.
Алан Парсонс - клавишные, программирование, бэк-вокал.
Эрик Вулфсон - клавишные, вокал (1,3,5,9) .
Йен Байрнсон -акустическая гитара, электрогитара.
Колин Бланстоун - вокал (6).
Мэл Коллинз - синтезаторы, саксофон.
Стюарт Эллиот - перкуссия, ударные.
Дэвид Патон - бас-гитара, гитара, вокал.
Крис Рэйнбоу - вокал (4).
Ленни Закатек - вокал (2,7).
Кен Зидар - бас-гитара, бэк-вокал.
Эндрю Пауэлл - оркестровый аранжировщик и дирижер (4,8,9).
Филармонический оркестр под управлением Кристофера Уоррена-Грина.
1. "Prime Time" - трек, несколько позже, был признан Аланом Парсонсом попыткой воссоздать хитовое звучание “Eye in the Sky”. Гитарные риффы и бодрый темп действительно напоминают эту песню. Тем не менее, вокал Вулфсона находится в отличной форме, а ритм довольно запоминающийся, так что в целом это довольно приличная песня, хотя, как и вся остальная часть альбома, она гораздо ближе к поп-, нежели к прог-року.
2. "Let Me Go Home" - чистый поп-рок образца 80-х, поёт Ленни Закатек.
3. "One Good Reason" - на этом треке Парсонс решил поэкспериментировать с драм-машиной, чего столь откровенно раньше не делал. Получилась самая "волновая" песня на альбоме. Дань времени, так сказать. Поёт Эрик Вулфсон.
4. "Since The Last Goodbye" - красивая, вполне традиционная для The Alan Parsons Project баллада. В сопровождении симфонического оркестра поёт Крис Рэйнбоу .
5. "Don't Answer Me" - тоже вполне традиционная для группы поп-роковая песенка в среднем темпе, и снова поёт сам Эрик Вулфсон. Присутствует соло на саксофоне от Мэла Коллинза.
6. "Dancing On A Highwire" - ещё один номер в среднем темпе, служащий как бы продолжением предыдущего. Поёт Колин Бланстоун.
7. "You Don't Believe" - единственный "хит" на альбоме". В ноябре 1983 года эта песня, в исполнении Ленни Закатека, достигла 54-го места в Billboard Hot 100.
8. "Pipeline" - атмосферный инструментальный трек с солирующим саксофоном.
9. "Ammonia Avenue" - самая "проговая" композиция на альбоме, с оркестром, и узнаваемыми, "фирменными" фишками The Alan Parsons Project. Поёт, очёнь душевно, Эрик Вулфсон.
Далеко не самый новаторский, в значительной степени следующий модным тенденциям начала 80-х годов, альбом ''Ammonia Avenue'', тем не менее, определённо должен понравится поклонникам The Alan Parsons Project, поскольку в нём присутствует "дух" этой выдающейся группы.
Ещё о группе The Alan Parsons Project вы можете прочитать у меня здесь:
''Tales Of Mystery And Imagination'', 1976
''The Turn of a Friendly Card'', 1980
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.