"Время
Течёт, как река,
Время
Зовёт меня.
Кто знает, когда мы встретимся снова,
И встретимся ли?
Но время
Продолжает течь, как река
К морю."
/"Time"/
Что можно сказать о человеке, который был звукорежиссёром альбомов "Abbey Road" The Beatles и "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd? Как минимум, что у него безупречный вкус, и он точно знает, как из музыкального материала технически сделать шедевр, поворачивая ручки и нажимая кнопки на пульте. А если он ещё и сам музыкант и композитор? Надо полагать, что этот человек, по имени Алан Парсонс, просто обязан был создать нечто выдающееся.
А что бы окончательно свести нас с ума, судьба подбросила ему козырного короля, в лице Эрика Вулфсона, который, мало того, что композитор и музыкант, так ещё и поэт, и обладатель уникального голоса!
Объединив усилия, друзья создали студийную, "виртуальную" группу The Alan Parsons Project, в которую под запись конкретного альбома приглашались определённые музыканты. Видимо, дела шли настолько хорошо, что однажды их собралось около 300 человек!
В музыкальном плане работы Парсонса - Вулфсона балансировали на стыке арт-, прог-, и поп-рока, постоянно рискуя скатится в поп-музыку, что в 80-е не избежали многие их коллеги по цеху. Но слава Богу, этого так и не произошло! Несмотря на красивые мелодии и достаточно доступные аранжировки, The Alan Parsons Project всегда сохранял верность идеалам "прогрессивной" рок-музыки начала 70-х, одновременно умудряясь идти в ногу со временем.
Говорят, что вдохновение для альбома ''The Turn of a Friendly Card'' было почерпнуто из странного научно-фантастического романа Филипа Дика
“ Игроки с Титана". Вот её краткое содержание:
"Закончилась Третья мировая война. На планете осталось несколько сотен тысяч человек. Единственное развлечение и смысл жизни – это Игра. Единственная цель – это Удача. Но пришло время Большой Игры и Большой Удачи. Горстка людей вынуждена играть на судьбу человечества с инопланетными телепатами."
Как мне кажется, этот альбом очень хорош. Великолепные оркестровки от Эндрю Пауэлла, умные и разнообразные аранжировки и отличное музыкальное мастерство, исполнителей. Как и следовало ожидать, работа звукорежиссёра здесь практически близка к идеалу. Композиторское мастерство Вулфсона и Парсонса впечатляет, в альбоме много потрясающе красивых мелодий. Не без интересным аспектом этой пластинки был тот факт, что Эрик Вулфсон показал своё вокальное мастерство в песне "Time". При том, что он был очень хорошим певцом, Вулфсон не спел ни одной ведущей партии в предыдущих альбомах.
''The Turn of a Friendly Card'' был записан, на этот раз, в парижской студии Acousti, в 1979 - 1980 годах. Свет пластинка, выпущенная лейблом Arista, увидела в ноябре 1980 года. В том же году альбом поднялся до 13 места в списке The Billboard 200 и до 38 в списке UK Albums Chart.
Алан Парсонс - арфы , клавинет , клавесин , бэк-вокал , продюсер.
Эрик Вулфсон - орган , клавишные, фортепиано, клавесин , вокал.
Ян Байрнсон - акустическая и электрическая гитары.
Дэвид Патон - бас, акустическая гитара.
Стюарт Эллиот - барабаны, перкуссия.
Элмер Гантри - вокал.
Ленни Закатек - вокал.
Крис Рэйнбоу -вокал.
Эндрю Пауэлл - аранжировщик и дирижер.
Эберхард Шенер - оркестровка.
Оркестр Мюнхенской камерной оперы.
Сандор Фаркас - руководитель оркестра.
Мел Коллинз - саксофон.
Неизвестный исполнитель - аккордеон.
1. "May Be a Price to Pay" - очень сложно оркестрованная вещь, со множеством различных инструментов, и целым симфоническим оркестром в придачу. Каждый звук находится на своём месте, ни кто ни кому не мешает, и сообща они создают загадочную и тревожную атмосферу на фоне невиданных звуковых ландшафтов. А фанковый грув бас-гитары собирает всё это богатство в одно целое.
2. "Games People Play" - самая "попсовая" вещь в альбоме, основанная почти на диско-ритмах, но с эмбиентной вставкой в середине, и замечательным гитарным соло.
3. "Time" - прелестная медлительная, даже томная баллада, с отличным вокалом Эрика Вулфсона.
4. "I Don’t Wanna Go Home" - самый, так сказать, "роковый" трек на альбоме, с ломанным экспрессивным ритмом.
5. "The Gold Bug" - инструментальная интерлюдия, саундтрек к несуществующему вестерну. Хотел бы я посмотреть фильм с такой музыкой! Присутствует совершенно замечательное соло на саксофоне.
6. "The Turn of a Friendly Card" (Сюита в пяти частях) . Начинается с очень красивой, как бы "средневековой" баллады под клавесин " The Turn of a Friendly Card (Part One) ". Далее идёт заводная "роковая", "Snake Eyes". Затем немного скрипок и клавесина в инструментальной "The Ace of Swords", ещё одной псевдо средневековой композиции. После чего "Nothing Left to Lose" заставит нас вспомнить о "деревенском комфорте" и прочих радостей воспетых в кантри-песнях. Очень напоминает Pink Floyd. Замыкает всё это The Turn of a Friendly Card (Part Two), ещё один вариант части первой.
В общем, этот альбом рассчитан на людей с достаточно широким музыкальным кругозором: любителей поп-музыки отпугнут излишне сложные аранжировки, а истинных ценителей "прогрессива" - кажущаяся простота и красота мелодий, при отсутствии продолжительных инструментальных "наворотов". Что касается меня, то альбом ''The Turn of a Friendly Card'' - один из моих любимых, уже очень, очень давно. Он мне понравился сразу, безоговорочно, и навсегда.
Ещё о группе The Alan Parsons Project вы можете прочитать у меня здесь:
''Tales Of Mystery And Imagination'', 1976
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.