"То, что поднимается, должно опускаться.
То, что идет по кругу, должно пройти круг.
То, что было потеряно, должно быть найдено".
/" What Goes Up…"/
Эрик Вулфсон, будучи ребёнком, как-то посетил художественную галерею в городе Глазго, где была собрана большая коллекция египетских артефактов, включая настоящие мумии. На маленького Эрика это произвело неизгладимое впечатление.
Прошли годы, и в Англии появилась мода на пирамиды, с их квазимагическими, мистическими свойствами, и, как следствие, на всё, связанное с древним Египтом. Пирамидам приписывались самые невероятные свойства, например, что острые предметы в них "самозатачиваются". Эрик вспоминал ходившие в то время слухи о том, что русская армия в полевых условиях хранила свои бритвенные лезвия в ящиках пирамидальной формы, чтобы они оставались острыми, и другие подобные небылицы.
В общем, действуя по принципу "утром в газете, вечером в куплете", внимательно следящие за "модными" тенденциями Алан Парсонс и Эрик Вулвсон решили посвятить свой очередной альбом теме пирамид Долины Царей древнего Египта.
Концептуально он повторял формулу, найденную в предыдущей работе: длинное вступление (плюс непременная парочка инструментальных пьес в середине), набор мелодичных, мастерски аранжированных песен, и эпическая заключительная сюита. Это интеллигентная, очень профессионально записанная как бы поп-рок музыка, с обширным составом приглашённых вокалистов и периодическим появляющимся оркестром.
Дирижёр Эндрю Пауэлл все еще здесь, чтобы организовать оркестровый аккомпанемент, но на этом альбоме он немного сдержаннее. Акцент делается на ритме, синтезаторах, гитарах и вокале. В результате, получился довольно приличный арт-рок альбом, но, как и у многих других прогрессивных групп конца 1970-х годов, его звук более современный (для того времени), и менее авантюрный, чем предыдущие работы.
В работе над альбомом Алан Парсонс проявил себя, прежде всего, как незаурядный звукорежиссёр и музыкальный продюсер. В результате, альбом ''Pyramid'' получил премию Грэмми 1978 года за лучшую звукорежиссуру в области неклассической музыки. Записывался он с сентября 1977 по февраль 1978 гг. в лондонской студии Abbey Road, которую Парсонс знал, как свои пять пальцев. В продажу ''Pyramid'' поступил 1 июня 1978 года, напечатанный на лейбле Arista. В США он получил статус "золотого" (было напечатано 500000 экземпляров), а в Канаде дважды "платинового" (200000 штук).
Йен Байрнсон - акустическая гитара, электрогитара.
Джон Майлз - вокал.
Колин Бланстоун - вокал, бэк-вокал.
Ленни Закатек - вокал
Стюарт Эллиот - перкуссия, ударные.
Дэвид Патон - бас-гитара, вокал.
Джек Харрис - вокал.
Фил Кензи - саксофон.
Эрик Вулфсон - клавишные.
Данкан Маккей - клавишные.
Дин Форд - вокал.
Эндрю Пауэлл - аранжировка.
Алан Парсонс - сведение, продюсирование.
1. "Voyager" - инструментальный эмбиентный трек, полный таинственных звуков.
2. "What Goes Up... " - бесшовное продолжение предыдущей композиции, размышление о тщетности всего земного. Присутствуют хор и оркестр.
3. "The Eagle Will Rise Again" - песня начинается с красивого оркестрового вступления, переходящего в поп-балладу, под 12-струнную гитару. Прекрасный вокал Колина Бланстоуна сочетается с такой же прекрасной музыкой.
4. "One More River" - динамичный поп-роковый боевик, с характерным голосом Ленни Закатека, оркестровой вставкой, и соло на саксофоне от Фила Кензи.
5. "Can't Take It With You" - очень красивое, вкрадчивое "восточное" вступление переходит в поп роковую тему, немного в духе середины 60-х. Поёт Дин Форд.
6. "In The Lap Of The Gods" - и снова "египетская" флейта напоминает нам, чему, собственно говоря, посвящена пластинка. Далее идут экзотические инструменты, вроде цимбал и кантеле, поддержанные хором и оркестром. Очень атмосферный трек, украшение всего альбома, где отлично взаимодействуют оркестр, хор и рок-группа.
7. "Pyramania" - это короткая поп-песня с текстом об "одержимостью пирамидами". Обложка пластинки посвящена этой песне, и человек на ней, у которого как бы болит голова, - это не кто иной, как сам Алан Парсонс.
8. "Hyper-Gamma-Spaces" - трек так назван в честь Ричарда, брата Эрика Вульфсона, который незадолго до записи этого альбома защитил диссертацию - математический трактат о "гипер-гамма-пространстве".
9. "Shadow Of A Lonely Man" - композиция посвящена тестю Эрика, который умер во время записи альбома. Фортепьяно и клавишные, а затем и оркестр рисуют очень красивую музыкальную картину, исполненную грусти... Люди приходят и уходят, а пирамиды стоят.
"Pyramid" - очень неплохой альбом, с несколькими прогрессивными моментами, но в первую очередь, это запоминающаяся поп - ориентированная пластинка, где умение сочинять потенциально "хитовые" песни определённо мешает создавать сложные инструментальные партии.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Ещё о группе The Alan Parsons Project вы можете прочитать у меня здесь:
''Tales Of Mystery And Imagination'', 1976
''The Turn of a Friendly Card'', 1980