Найти тему
Музыкальный экспресс

Небесное око. The Alan Parsons Project - "Eye In The Sky", 1982

"Я всевидящее око,

С неба смотрю на тебя,

Я умею читать твои мысли.

Я устанавливаю правила,

Общаясь с глупцами,

Я могу запросто тебя провести.

И мне не нужно больше подтверждений,

Чтобы убедиться:

Я умею читать твои мысли, читать твои мысли."

/"Eye in the Sky"/

В 1982 году, когда шестой альбом The Alan Parsons Project поступил в продажу, революция MTV была в самом разгаре, сводя популярную музыку к саундтрекам для трехминутных визуальных эффектов. К сожалению, большая часть "Eye In The Sky" отражает этот подход, поскольку Парсонс и Вулфсон, похоже, продолжают следовать модным тенденциям. Впрочем, они делали это, начиная со второго альбома проекта - ''I Robot''.

Некоторые музыкальные критики оказались сильно разочарованы. Например, Кен Такер из Philadelphia Inquirer дал "Eye In The Sky" одну звезду из пяти, назвав его "безнадежно банальным альбомом ", с "маниакально-депрессивными мелодиями Пола Маккартни и плаксивым вокалом, которые были бы просто жалкими, если бы не лирические претензии Парсонса".

Это, конечно, крайне негативная оценка, но, где-то, отчасти справедливая, учитывая потенциал The Alan Parsons Project. Самый первый альбом группы, ''Tales Of Mystery And Imagination'', вышедший в 1976 году, поднял планку очень высоко. На "Eye In The Sky" мы, к сожалению, снова видим повторение найденных с 1977 по 1980 годы коммерчески удачных приёмов. Творческой новизны тут очень мало, если она вообще есть. Альбом представляет собой технически почти безупречный софт-рок, с некоторыми прог-роковыми вставками, не дающими ему стать совсем уже скучным, как мне кажется.

Однако, широкая публика, вполне предсказуемо, приняла альбом очень хорошо: он стабильно держался в топ-10 многих стран (иногда попадая на первое место). В 1982 году "Eye In The Sky" поднялся до 7 места в чартах The Billboard 200 и до 28 в UK Albums Chart. В США он стал "платиновым".

Кроме того, на 25-й ежегодной премии "Грэмми", в 1983 году, "Eye in the Sky" был номинирован на премию "Грэмми" за лучшую работу звукоинженера, читай, Алана Парсонса. И действительно, звучит он очень прилично. Между прочим, это первый из трех альбомов проекта, записанных на аналоговом оборудовании, но сведенных на цифровую мастер-ленту. Если вспомнить, какие были в 1982 году стандарты на цифровое оборудование студий (44,1/16), то приходится признать, что, фактически, оригинальная пластинка "Eye in the Sky" - это компакт-диск, записанный на винил.

Название альбома не имеет ни чего общего с масонским символом, равно как и с одноимённым романом Филипа К. Дика 1957 года. Всё гораздо проще. Как говорил Эрик Вулфсон, идея альбома появилась у него после того, как он трижды в течение одного дня столкнулся с "Небесным оком". Началось все с поездки Вулфсона в Лас Вегас, где его приятель работал маркетинговым менеджером в отеле и казино "Тропикана". Он показал Вулфсону их систему видеонаблюдения, известную под маркой "Eye in the Sky" (её небольшое изображение присутствует на задней стороне обложки диска). Вечером того же дня Эрик смотрел в своём номере новости, и увидел репортаж о спутнике-шпионе под названием "Eye in the Sky" (он тоже есть на обложке). Затем последовал рассказ о новом метеорологическом вертолёте под названием… "Eye in the Sky"!

По словам Вулфсона, именно после этой истории ему пришло в голову обыграть в новом альбоме идею некоего вездесущего "Большого брата" - "I am the Eye in the Sky, looking at you…". Обложку альбома украсили изображением древнеегипетского символа "Око Гора", который впоследствии стал одним из символов группы и самого Алана Парсонса.

Записывали "Eye In The Sky" больше года, с конца 1980 по начало 1982, на Лондонской студии Abbey Road. Вышел он в июне 1982 года на американском лейбле Arista Records.

Как всегда, для работы над альбомом было приглашено множество музыкантов и певцов. Любопытно, что Эрик Вулфсон настолько осмелел, что спел на двух треках. Причём, один из них, песня "Eye in the Sky", стала одной из самых популярных вещей группы и заняла третье место в чартах The Billboard 200.

Алан Парсонс - клавишные, программирование синтезатора/сэмплера Fairlight, вокал.

Эрик Вулфсон - клавишные, основной вокал (2, 5).

Дэвид Патон - акустические, электрические и бас-гитары, основной вокал (3).

Ян Бэрнсон - акустические и электрические гитары.

Мел Коллинз - саксофон.

Стюарт Эллиот - барабаны, перкуссия.

Крис Рэйнбоу - основной вокал (4).

Ленни Закатек - основной вокал (6 и 9).

Элмер Гантри - основной вокал (7).

Колин Бланстон - основной вокал (10).

Эндрю Пауэлл - хоровой и оркестровый аранжировщик и дирижер (1,3,5,7,8), фортепиано (5), дирижер духового оркестра (10).

Английский хор - хоровой вокал (3,7).

Боб Хаус - хормейстер.

1. "Sirius" - самый "спортивный" инструментальный трек APP. Эта композиция звучала при выходе на поле баскетбольной команды Chicago Bulls и во время представления игроков легендарного немецкого футбольного клуба Eintracht Frankfurt.

Трек плавно переходит в следующий.

2. "Eye in the Sky" - меланхоличная поп-роковая песня, с немного "хард-роковой" гитарой, ставшая чрезвычайно популярной. Поет сам Эрик Вулфсон.

3. "Children of the Moon" - песня, имеющая очень характерное для начала 80-х поп-роковое звучание, могла бы показаться совсем скучной, если бы не замечательный вокал Дэвида Патона.

4. "Gemini" - короткая лиричная баллада.

5. "Silence and I" - самая прог-роковая композиция на альбоме, с замечательной оркестровой вставкой в середине. Основная тема, очень характерная для APP , "средневековая" мелодия. Поёт, и очень хорошо поёт, Эрик Вулфсон. Эта композиция, украшение всего альбома, и напоминание о том, что The Alan Parsons Project, всё таки, великая группа.

6. "You’re Gonna Get Your Fingers Burned" - типичный "американский" гитарный буги-рок. Совершенно непонятно, что тут делает эта безликая песня, настолько она выбивается из общего настроения альбома.

7. "Psychobabble" - ещё один образчик американизированного поп-рока.

8. "Mammagamma" - мелодичный инструментальный трек, который очень любили использовать редакторы ТВ программ, в том числе и в СССР.

9. "Step by Step" - немного как бы фанка. Мне нравится. Этакий заводной танцевальный номер с интересной мелодией. Настоящий хит.

10. "Old and Wise" - баллада, ещё одно украшение альбома. Колин Бланстон поёт совершенно потрясающее, оркестровая аранжировка идеально подходит к композиции, и вишенка на торте - соло саксофона, которое завершает пластинку.

"Eye In The Sky" - довольно неоднородный альбом, имеющий, как и очень сильные, так и откровенно слабые треки, вероятно предназначенные для ротации на радио. Самое забавное, что стала хитом, заняв третье место в чартах The Billboard 200, песня, явно для этого не предназначенная, "Eye In The Sky"! А треки, судя по всему, задуманные как потенциальные "хиты", вроде "You’re Gonna Get Your Fingers Burned", оказались ни кому не нужны...

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе The Alan Parsons Project вы можете прочитать у меня здесь:

''Tales Of Mystery And Imagination'', 1976

''I Robot'', 1977

''Pyramid'', 1978

''Eve'', 1979

''The Turn of a Friendly Card'', 1980

''Ammonia Avenue'', 1984