Найти тему
Вещи говорят

Кем были клиенты знаменитой ювелирной фирмы Картье

Оглавление

Луи Франсуа Картье начинал со скромного магазина в Париже в 1840-х годах, но его внуки превратили семейный бизнес крупнейшую ювелирную династию. Клиентами фирмы Картье на протяжении 180 лет становятся самые богатые и знаменитые.

От императора до дам полусвета

Первыми высокопоставленными покупателями Картье Луи-Франсуа стали племянница Наполеона III Матильда и его супруга – Евгения.

Известность при дворе моментально повысила доходы молодого ювелира. К тому же он первым стал применять платину, оценив прочность и способность выдерживать груз множества драгоценных камней. На ярмарке тщеславия количество камней имеет первостатейное значение.

В конце XIX века заказчиками прославленного ювелира становятся нувориши и крупная буржуазия. В этих кругах для повышения собственной значимости демонстрация достатка необходима как воздух.

Особым шиком стало покупка драгоценностей для возлюбленным. Причем, тогда считалось абсолютно нормальным, что нувориш или богатый аристократ, купает в роскоши любовницу, а не жену. Скандальная связь с дамой полусвета только добавляла престижу.

Поэтому «Грации Прекрасной эпохи» смело носили гирлянды драгоценностей от Картье. Грациями тогда называли известных танцовщиц, актрис, и писательниц которые находились на содержании у финансовых тузов.

Ювелир королей и миллионеров

Короли тоже не оставались равнодушными к украшениям парижского ювелира. Будущий король Англии Эдуард VII назвал его «королем ювелиров и ювелиром для королей». Ко дню коронации Эдуард у Картье заказал 17 украшений и, с той поры, фирма обслуживала 24 королевских двора.

Забавно, но даже индийские махараджи заказывали украшения у Картье. Для этого они привозили ювелирам старинные фамильные драгоценности. А сотрудники Картье заново гранили и переделывали в соответствии с модой.

Само собой, что фирма вначале ХХ в. открывает офисы в Лондоне и Нью-Йорке.

Индийские князья себя осыпали бриллиантами. Справа - ожерелье Патиалы с огромным жёлтым бриллиантом
Индийские князья себя осыпали бриллиантами. Справа - ожерелье Патиалы с огромным жёлтым бриллиантом

Американское отделение компании Картье, безусловно ориентировалось на тамошних миллионеров. И это было верным решением. К примеру, супруга финансиста Мортона Планта ради обладания жемчужным ожерельем от знаменитого ювелира продала дом на 5 Авеню. Сделку оценили в 1000000 долларов.

Такой же страстной поклонницей изделий ювелирного дома была Уоллес Симпсон, морганатическая супруга короля Эдуарда VIII . Она усыпала себя драгоценностями с головы до ног

Картье на экране Голливуда

Звезды Голливуда тоже не остались в стороне. Глория Свенсон, Марлен Дитрих, Рудольф Валентино сверкали неподдельными бриллиантами с черно-белых экранов.

Заглавные актрисы Золотой эры Голливуда – Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор, Мерлин Монро и на экране и в жизни носили украшения Картье.

Грейс Келли получила от принца Ренье сразу два обручальных кольца фирмы Картье. Актер Ричард Бертон приобрел у Картье 12-й по величине в мире бриллиант для актрисы Элизабет Тейлор, а затем переименовал его в «Бриллиант Тернер-Бертон».

Трудно перечислить всех обладателей драгоценностей Картье. Это и королева Елизавета II, Уинстон Черчилль, султан Брунея, и члены группы «Битлз», семейство Кеннеди и еще многие другие.

Что же стать объектом зависти и восторгов достаточно приобрести украшения Картье.

Как относитесь к драгоценностям?

Поставь лайк -поддержи автора! Подпишись на канал!

#вещи_говорят_об_украшениях

Хобби
3,2 млн интересуются