Паровозы серии 9П использовались в работе на всех крупных и металлургических предприятиях Советского Союза, а также при послевоенном восстановлении промышленности и первых пятилетках. В работе активно использовались аж до 1990-ых, в частности на поворотных кругах в депо. В Санкт Петербурге машина под номером 19489 используется в этих целях до сих пор. Локомотив надежен, неприхотлив и, несмотря на свой малый размер, обладает хорошей тягой. В настоящее время насчитывается около 24 паровозов 9П в виде памятников по территории всей России и по последним данным 6 машин в работе! Годы выпуска локомотивов данной серии 1939-1957.
А теперь о модели паровоза, изготовленной Вячеславом Прийменко. Модель паровоза полностью ручной работы, без каких-либо либо 3д печати, литья, фототравления и прочего, только тонкая ручная, местами почти ювелирная работа. Масштаб модели 1:120 (типоразмер ТТ). При постройке модели использовался следующий материал: ПВХ, пластик толщиной 1мм, полистирол и медь разного диаметра. В модели проработан интерьер будки машиниста, несмотря на то что его попросту даже почти и не видно на готовой модели. Прототипом послужила машина под номером 19499 приписки Московской железной дороги, восстановленная Московской дирекцией тяги в 2016 году. Модель стендовая, двигатель отсутствует.
В заключении посмотрим черно-белые фото модели на авторской диораме.
Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото предоставлены Вячеславом Прийменко.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Модели, изготовленные Александром Щегловым. ТТ
Новинка: смоляной кит тепловоза 2ТЭ116. ТТ