Найти тему
Александра Асейкина

Поступление в МАрхИ за 4 месяца в 2020

Мне иногда пишут: «У меня всего два года до поступления, успею ли я подготовиться хотя бы на коммерцию МАрхИ? А то мне учителя говорят, что это в принципе невозможно». Так что вот вам ещё одна из историй в подтверждение — ВОЗМОЖНО и даже при гораздо меньших сроках!

Внимание: Особо впечатлительным и склонным себя с кем-то сравнивать в худшую сторону, дальше не читать! Это занятие зачастую бессмысленное — ведь никто не отменял разные способности, условия подготовки, особенности характера. Но имейте в виду, что с моими программами возможно и не такое! Без грамотного наставника с большим опытом подготовки такие «эксперименты» не повторять!

Сергей Калягин – наш «бомбардир» в самом хорошем смысле слова!

Серёжа сам из Самары, но на тот момент уже поступил и учился в Москве на архитектурном факультете РУДН. Не могу раскрывать личных подробностей: в конечном итоге выбор ВУЗа был обусловлен только простотой экзаменов и отсутствием черчения на вступительных испытаниях.

Парень быстро понял, что его мозгам тут не место, и начал искать репетитора, который смог бы его подготовить в МАрхИ. Несколько разных источников указали на меня, и в декабре 2019 мы начали сотрудничество.

Мы долго говорили об отягчающих ситуацию обстоятельствах. Сохранится ли отсрочка от армии при перепоступлении? Получится ли совмещать подготовку с учёбой в архитектурном? Изначальный уровень навыков, относительно требований в МАрхИ, был очень низкий. По композиции – близко к нулю, по рисунку и черчению слегка выше нуля. А времени до экзаменов — только полгода…

В итоге Серёжа решил взять теоретический блок лекций по черчению, и начать их проходить (дескать, не будет лишним, даже если перепоступать не получится).

Но на этой ноте подготовка заморозилась. Надолго затянулось решение вопросов с возможностью перевода, с армией. Серёжа всё метался между «не успею подготовиться» и «тут учиться не хочу точно, попробую», и так и застрял посередине… В общем, до весны дальше не случилось никаких шагов.

И вот тут Серёжу прорвало!!!

В марте он, наконец, пришёл на очные занятия по голове. Перед карантином успел отходить 7 занятий, что дало базу для последующей самостоятельной работы.

В конце марта, за 3,5 месяца до экзаменов, Сергей приступил к теории по черчению. Прошел её за 2 недели. В конце апреля взял первый усиленный (было такое предложение в прошлом году) абонемент. За 2,5 месяца вычертил более 60 экзаменационных чертежей (+ ГУЗовские и задания с ПО МАрхИ). В среднем получилось по чертежу почти каждый день!

Параллельно в апреле взял курс по композиции. Прошёл всю теорию за МЕСЯЦ (а это — на минуточку — около 50 часов самих уроков и ещё упражнения на закрепление!) и начал рисовать экзаменационные работы, прорабатывая и закрепляя навыки. В сумме по этому предмету успелось около 10 работ. Ухитрился даже с запасом попробовать более сложные задания – например, с поворотами.

В начале июня стал одним из первопроходцев нашего онлайн-интенсива по рисунку. За 4 дня сделал около 6 работ. А после снятия ограничительных мер пришел ещё на 5 очных занятий, подтягивать нюансы на работах, выполненных на самоизоляции.

Уложились с необходимым объемом работ к изначально объявленным датам экзаменов – к середине июля.

ИТОГО:

Подготовка состоялась меньше чем за 4 месяца , при ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ с учёбой в ВУЗе! За это время пройдена вся теория по трём дисциплинам, выполнено около 70 чертежей, 10 законченных композиций, около 20 работ по рисунку . В июле, когда стало понятно, что экзамены смещаются и пройдут в нестандартной форме, было сделано портфолио.

Рисунок оценивали только в формате зачёт\незачёт. А в конкурсе по ЕГЭ и черчению Серёжа взял коммерцию. До бюджета не хватило всего 9 баллов…

Черчение он сдал «всего» на 35 баллов.

Но кто знаком с организацией экзаменов, которая выбила большинство ребят из колеи, и уровнем задания 2020 года, сразу поймут, с какой интонацией я говорю это самое «ВСЕГО». Также держим в уме, с какого уровня и в какие сроки Сергей готовился, в то время, когда обычно стандартная подготовка до проходного уровня (очные 1-2 раза в неделю) затягивается минимум на 1-2 года. И тут уже становится понятно, что эти 35 баллов, несмотря на кажущуюся “малость

Но кто знаком с организацией экзаменов, которая выбила большинство ребят из колеи, и уровнем задания 2020 года, сразу поймут, с какой интонацией я говорю это самое «ВСЕГО». Также держим в уме, с какого уровня и в какие сроки Сергей готовился, в то время, когда обычно стандартная подготовка до проходного уровня (очные 1-2 раза в неделю) затягивается минимум на 1-2 года. И тут уже становится понятно, что эти 35 баллов, несмотря на кажущуюся «малость», являются реальным подвигом.

На любую классно поданную теорию, должна состояться практика. И тут уже на первый план выходят работоспособность ученика и имеющийся запас времени. В нашем случае мы не добрались до максимально возможного качества, но успели ознакомиться со всеми необходимыми требованиями, чтобы сдать вступительные испытания. И не забываем, что на экзаменах огромную роль играет не только сам уровень рисунка, но ещё и самообладание, скорость. А вот с этим у парня всё отлично)

И пару слов про качество и мой подход. В целом, его точно не назвать «просто натаскать к определенным экзаменам, чтобы человек поступил, и забыть про него». Даже в результате очень краткосрочной подготовки, молодой человек набрал такую мощную базу, которая позволяет без проблем учиться в институте. Проекты – на 90+, которые регулярно забирают на кафедру для конкурсов. По рисунку – 83 за семестр, вроде в группе выше оценок нет. Первое место в рейтинге курса! Также Серёжа не забывает про однокурсников и консультирует их по начерту.

Такие ребята, как Серёжа – наглядный пример эффективности моего подхода и результат философии моей Школы. Со своей стороны я стараюсь дать человеку крепкую базу, освоив которую, он сможет адаптироваться к любым условиям, и успешно применять полученные знания в дальнейшем обучении. Ну а скорость освоения программы и достижение результата зависят только от приложенных учеником усилий.

Всё-таки не забываем, что под лежащий камень вода не течёт!

Больше историй можно прочитать на сайте школы рисунка и черчения Александры Асейкиной.