Вот задавали ли вы в детстве наивный вопрос: «почему на самолете нельзя улететь в космос?». Уверены, что взрослым эрудированным блэксаентистам ответы очевидны. Но конструкторы, инженеры и ученые, этим вопросом все равно задаются, причем предметно.
Что если заменить самолетом хотя бы первую ступень? А если спускаться из космоса на «самолете»? Какие в этом преимущества? Какие «подводные камни» (хотя в этом случае, скорее, «воздушные ямы»)? Какие уже были попытки создания ракетопланов или систем воздушного старта?
Обо все этом нам рассказал инженер-конструктор систем заправки ракет-носителей Дмитрий Конаныхин. Помните, мы уже однажды с ним беседовали? На тему детонационных ракетных двигателей, ядерного планетолета и в целом про перспективные космические технологии.
И, конечно же, в этот раз мы затронули тему самых известных ракетопланов: Space Shuttle и Энергия-Буран. Почему такая схема «не взлетела» в технологическом и экономическом планах.
Ключ на старт, смешивайте окислитель с горючим, а чай с сахаром и вперед в подкаст.
P.S. Советую во время прослушивания вооружиться яндексом или гуглом, потому что разговор получился предметным: много названий и имен. Мы пока не можем себе позволить иллюстрированные подкасты, так что давайте договоримся сейчас о таком «костыльном» решении, ок?
P.P.S. Если тема оказалась вам интересна, то Дмитрий как раз начал в своем блоге целый цикл про «крылатый космос». Ловите ссылку на первый выпуск (а там, кстати, и целая «библиотека» ссылок на источники).
Подписывайтесь на канал!
Ставьте лайк, читайте канал в Телеграме и другие посты здесь: