Найти тему
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. О ЧЕМ ПЕРЕЖИВАЛИ ШЕХЗАДЕ

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

У двух наследников султана было поразительное сходство в эмоциональном плане. Мустафа и Баязид проявляли одинаковое отношение к своим ошибкам и их оценке повелителем.

Возможно, что и это тоже повлияло на сближение этих братьев. Оба были неспособны оценивать свои поступки, анализировать ошибки и делать выводы. Чтобы как-то компенсировать негативное отношение отца к тому, что они вытворяли, братья хвалили друг друга и поддерживали в откровенных глупостях.

кадр из сериала
кадр из сериала

Старший наследник постоянно выходил от бати с обиженным лицом и ехал рассказывать матушке о том, что опять изгнан из рая повелителя. Вопросы «почему» и «за что» Мустафа себе не задавал. Он был уверен, что основной причиной всех его неудач является утраченная любовь отца.

Не дали кольцо, перевели в санджак, прокатили мимо Манисы – все происходит только потому, что папа разлюбил ребенка.

С Ташлы Джалы Мустафа не откровенничал на эту тему по причине своего превосходства, с ним он делает загадочное лицо человека, которому известно нечто сакральное. Но и матери старший шехзаде ни разу не сказал о том, что не прав, что в очередной раз не подумал прежде чем делать и сожалеет об этом.

Полное отсутствие сожаления и еще большая самоуверенность наблюдается у Баязида. В отличие от Мустафы он был уверен в том, что отец его вообще никогда не любил.

Баязид дерзил повелителю больше всех братьев вместе взятых. Негативную реакцию султана на свою очередную грубость шехзаде всегда списывал на отсутствие отцовской любви.

Об осознании своих ошибок и неправоты тут совсем речи не шло. Баязид по определению всегда прав. Казалось бы, если считаешь себя нелюбимым, постарайся завоевать любовь, хотя бы будь сдержаннее с отцом потому, что он повелитель.

Детское поведение Баязида, прибегавшего со словами: «Почему опять Селим?», сохранилось и у взрослого мужчины. Он задает отцу вопросы, не слушая ответы. Пока султан разговаривает с ним, объясняет, Баязит думает о своем, о девичьем.

Ему не важно было, что скажет отец, обида получила постоянную прописку в душе, хотя сам уже был отцом. Смысл слов повелителя доходил до Баязида крайне редко, хотя нельзя сказать, что султан Сулейман не пытался достучаться до него.

кадр из сериала
кадр из сериала

Пытался и не раз, но на слова: «Как отец, я люблю тебя, как и всех детей. Но не могу не реагировать на то, что ты творишь. Попытайся посмотреть на себя глазами повелителя и пойми меня», Баязид рубит с плеча, что ему никогда не быть повелителем.

Если не быть, чего ты жуешь выделения из сопатки и ноздри раздуваешь, как племенной бык?

кадр из сериала
кадр из сериала

У этого шехзаде не возникло зависти к Мустафе, только потому что тот тоже считал себя обделенным отцовской любовью. Мустафу папа разлюбил, а Баязида не любил никогда. Мужчинам явно было, о чем поговорить и посильно излить душу.

У Баязида нет желания делать то, что положено. Зато есть постоянная готовность на любую глупость, например, сбегать на рынок с кузиной Хуриджихан.

кадр из сериала
кадр из сериала

На слова матери о том, что он получает все, чего заслужил, обиженный ребенок убегает и, успев в очередной раз надерзить отцу, бежит в санджак.

Сплошные эмоции и обиды, ну вылитый Мустафа, только хитрости ни грамма.

Селим после истории со смертью торговца, несколько дней думает о том, почему это случилось, почему он сам себе навредил и что из этого выйдет. Его интересует, как изменить отношение к себе жителей Манисы.

кадр из сериала
кадр из сериала

Нельзя сказать, что Селим горы свернул за один день. Но этот наследник не сокрушался о том, любит его повелитель, или нет. Он почитал отца, уважал в нем падишаха, чувствовал себя взрослым человеком, искал скорее одобрения, нежели проявления отцовской любви.

Читатели могут возразить, что свои переживания Селим заливал вином. Не отрицаю, но понятие «пил» к Селиму больше применимо в отношении мусульманина, традиционно непьющего человека.

Лучше выпивать с горя, как это делал Селим, переживая о своих ошибках, чем не видеть их и страдать от недостатка любви, что в отношении взрослых мужчин вообще звучит смехотворно.

Готова собирать булыжники, но Мустафа и Баязид в моем понимании выглядят как два идиота, ищущих сиську, вместо того, чтобы заниматься делом.