Совсем недавно прошло размещение акций и депозитарных расписок сети магазинов Fix Price на Лондонской и Московской биржах. IPO привлекло более 2 миллиардов долларов, что для "российских" компаний не мало. До размещения одно очень солидное издание писало о том, что хозяева переоценивают стоимость акции в момент размещения и этот факт может не благоприятно сказаться на дальнейших котировках FIXPDR. Давайте разбираться.
Несколько слов о сети магазинов Fix Price
Головная компания группы зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Fix Price - это громадная сеть, которая включает более 4250 торговых точек и действует на территории России, Латвии, Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. В магазинах сети продаются товары по низким ценам, например по 50, 99, 199, 249 рублей. Самый большой ценник который можно встретить в магазине - это 249 рублей. Ассортимент товаров насчитывает более 1800 наименований.
Часть товаров, продаваемых магазином - это продукция собственного производства. В магазинах также продаются недорогие продукты питания. Большим спросом у населения пользуются недорогие канцтовары и игрушки для детей.
У компании в принципе хорошо обстоят дела в целом и нормальные финансовые показатели:
- Маленькое отношение Долг/Капитал;
- ROE 19%;
- EV/EBITDA - 15-18;
- P/E - 31-35;
- Чистая прибыль за 2020 год - 17.6 миллиардов рублей (на 33% больше чем в 2019 году).
Перед размещением, руководство компании объявило, что планирует выплачивать в качестве дивидендов не менее 50% чистой прибыли. С учетом того, что чистая прибыль компании растет много лет - это обрадовало определенную категорию инвесторов.
Цена акции
Во время размещения акций, андеррайтер - организатор размещения, стараются изначально занизить цену, чтобы привлечь как можно больше инвесторов. В случае с Fix Price многие эксперты говорили, что цена размещения наоборот завышена.
Через 2 дня после первичного размещения акций на бирже, их стоимость упала примерно на 2.5%. Часто такие падения в начале IPO выглядят как плохой знак, но в данном случае как минимум спекулянты взяли вверх. Сейчас цена акции на 2% выше, чем цена размещения. Но такие колебания - это ничто по сравнению с колебаниями после размещения многих других бумаг, того же OZON. От первичных размещений инвесторы ждут резкого роста минимум на 20%.
Сравнение с другими магазинами
Финансовые мультипликаторы - это мощные средства для анализа. Но они дают более наглядные результат, когда применяются в сравнении. Для того чтобы оценить насколько компании переоценена или недооценена используют 2 основных мультипликатора:
- EV/EBITDA - это стоимость компании деленная на ее прибыль;
- P/E - это цена компании деленная на чистую прибыль.
Оба мультипликатора показывают примерно одно и то же - как быстро окупятся инвестиции. Чем меньше значения, тем лучше.
В случае Fix Price, отношение EV/EBITDA оценивалось перед размещением в 15-18. Для сравнения аналогичный показатель у магазинов-ритейлеров, торгующихся на Московской бирже (X5 Retail group, Лента, Магнит) менее 5.
Значение мультипликатора P/E для Fix Price 31-35, что опять же больше, чем у основных конкурентов (X5 Retail Group - 23, Магнит - 15.6, Лента - 7.2).
Бизнес компании Fix Price хорошо организован, высокодоходен. Все что читаешь о компании, впечатляет. Но сейчас акции Fix Price выглядят немного переоцененными, изменения их цены сразу после IPO немного настораживает. Мне пока не понятно, что будет с котировками, когда спекулянты выйдут из игры.