Найти в Дзене
Олеся Кофанова

"Как люди приземлились на Венере?" Ответ астронома.

История исследования Венеры Советским Союзом завораживает.

Когда они решили сосредоточиться на Венере, в то время как Америка сосредоточилась на Марсе, могло показаться, что русским было проще: Венера имеет тот же диаметр, что и Земля, очень похожая гравитация и атмосфера, о которых мы знали заранее, это то, что она была красивой. толстый.

Все вышло иначе.

Когда вы планируете тонкую или несуществующую атмосферу, такую ​​как Марс, вы знаете, что не можете полагаться только на парашюты, поэтому ваша конструкция должна иметь возможность замедлить спуск с помощью ракет с нониусом. Но если все, что вам известно, это то, что атмосфера плотнее, но не настолько, то вы можете попробовать начать с парашюта, разработанного для условий, подобных земным, и посмотреть, что произойдет. И помните, все это было задолго до того, как зонды были оснащены видеокамерами, поэтому вся информация, которую вы получали, была через базовые переменные.

Первый зонд «Венера» показал начальный спуск, затем короткий период сбивающих с толку данных, показывающих, что зонд подпрыгивал вверх и вниз, пока не разрядились батареи. К тому времени, как данные закончились, атмосферное давление и температура все еще оставались управляемыми.

Теперь, основываясь на современных данных, ученые считают, что парашют оказался слишком эффективным в толстой атмосфере, и зонд, сотрясенный жестокими ветрами верхних слоев атмосферы Венеры, оставался там до тех пор, пока связь не закончилась.

Следующие зонды использовали парашюты меньшего размера, но все еще чрезмерно сконструированные, так как ни один из них не поднялся на поверхность, и поэтому они не могли знать, для чего они предназначены. Точно так же они все еще не знали, какими будут максимальное давление и температура, но чем больше опускались зонды, тем выше были эти два.

В отчаянии спускаемый модуль «Венеры-7» представлял собой, по сути, брошенный на поверхность кирпич с недоработанным парашютом, корпусом, рассчитанным на 180 атм, и датчиками абсолютного минимума для определения давления и температуры.

Похоже, что и без того минимальный парашют вышел из строя, поэтому вещь упала на поверхность и почти разрушилась при ударе. Но в последнем всплеске активности он измерил адские параметры, необходимые для разработки следующих зондов с большей точностью. Фактически, удар наклонил радиоантенну, поэтому кому-то потребовались недели, чтобы зарегистрировать ослабленные сигналы и преобразовать их в данные.

В современных отчетах о советских исследованиях некоторые люди упоминают только неудачи, которых было много. Но в подобных случаях неудачи были обязательными для последующего достижения успеха.

Наука
7 млн интересуются