Дочитав эту статью, узнаете о необходимых условиях участия в Агростартапе, регламентирующих документах проекта и где их искать.
Нормативные документы:
1. Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ
2. Постановление правительства 170-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
3. Приказ Министерства сельского хозяйства вашего региона "Об утверждении перечня сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельхозпродукции, приобретаемых с использованием части средств грантов, предоставляемых начинающим фермерам"
Где искать действующие документы в вашем регионе:
1. Сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия вашего региона. В поисковой строке браузера находите официальный сайт.
2. Выбираете "Проекты"
3. Выбираете "Прикамский фермер". В вашем регионе проект может называться иначе.
4. Листаем проект п.3 вниз и находим 2020 и 2021
5. Далее выбираем "Нормативные документы"
Документы и условия предоставления субсидий и грантов в каждом регионе имеют свои особенности. Поэтому важно изучить требования местных постановлений.
Условия и критерии оценки соискателя "Агростартап":
Кто может получить?
1. КФХ, зарегистрированное в сельской местности в течение текущего финансового года;
2. гражданин РФ с обязательством зарегистрировать КФХ в указанные сроки, с сельской пропиской.
Условия:
1. сельская прописка;
2. регистрация КФХ в текущем финансовом году;
3. КФХ или гражданин РФ не являлся ранее получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
4. КФХ или гражданин РФ обязуется оплачивать за счёт собственных средств не менее 10 % затрат, внесённых в план расходов Бизнес-плана. Внесение более 20 % (даже от 20,1 % ) собственных средств даёт участнику проекта максимальные баллы;
5. Получить сумму до 4 млн рублей можно при участии в сельскохозяйственном потребительском кооперативе. В случае направления средств гранта на формирование неделимого фонда кооператива:
- сумма для этих целей от 25 до 50 % средств гранта
- соглашение с кооперативом о передаче средств гранта с указанием суммы и обязательств кооператива.
Участие в кооперативе также добавляет оценочные баллы участнику проекта "Агростартап"
6. Организация постоянных рабочих мест:
- при сумме гранта менее 2 млн рублей - одно, в том числе сам КФХ
- при сумме гранта более 2 млн. - два постоянных рабочих места
Максимальные баллы начисляются, если:
- организованы постоянные рабочие места
- рабочее место организовано в текущем году
7. обязательство вести свою деятельность и сохранить организованные рабочие места не менее 5 лет
ВАЖНО: 5ый год заканчивается по календарю. Например, грант получен в июне 2021г, а деятельность необходимо вести по декабрь 2026г включительно.
8. Срок освоения средств гранта не более 18 месяцев со дня получения.
9. Бизнес-план. Самый важный документ! Требования к оформлению и составных частей бизнес-плана могут отличаться не только от региона, но и года. Поэтому важно ориентироваться на требования нормативных документов текущего года. Требования к написанию бизнес-плана прописываются отдельным документом. Пример бизнес-плана можно скачать на сайте https://smbn.ru/ Бизнес Навигатор МСП, здесь же можно рассчитать бизнес-план он-лайн.
Важно! Срок окупаемости бизнеса до 3 лет даёт максимальное количество баллов.
Как рассчитать сумму необходимых собственных средств для участия в проекте.
Начну с примера.
1. Желаете получить для создания или развития КФХ 2 000 000 рублей.
2. Допустим, вы решили использовать своих средств более 20 %, чтобы получить максимальный балл. Например, 20.1%
Чтобы рассчитать сумму собственных средств, которые должны лежать на вашем банковском счёте на момент подачи документов и участвовать в финансировании расходов по Бизнес-плану.
100% затрат по плану расходов минус 20.1% = 79.9% приходится на средства гранта.
3. Следовательно сумма расходов вашего бизнес-плана будет составлять:
2 000 000 + 504 129 = 2 504 129 рублей.
4. Теперь можно "поиграть" цифрами, подбирая оптимальное соотношение между суммами на своём счету и средствами гранта.
Документы для участия в проекте.
Перечислены в Постановлении Правительства 170-П
Разберём основные:
1. Заявка на предоставление "Агростартап" согласно форме, приложенной к Постановлению Правительства 170-П
2. План расходов на реализацию Бизнес-плана, как отдельный документ, строго по запрашиваемой форме, без изменений и сокращений.
3. Бизнес-план создания или развития КФХ
4. Выписка из банковского счёта КФХ или гражданина РФ о наличии денежных средств (от 10 % собственных средств для участия в проекте, снять эту сумму на нецелевое использование будет нельзя). Требуется оригинал бумажный с голубой печатью кредитной организации (банка). То есть, получить её лично в банке намного надёжнее.
5. Профессиональное среднее или высшее образование или опыт работы в агросфере:
- сертификат, диплом
- копия выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение личного подсобного хозяйства в течение 3 лет
- копия трудовой книжки, подтверждающий стаж в сельском хозяйстве.
Что-то одно должно быть, дабы этот пункт также обеспечивает участника проекта дополнительными баллами.
6. Справка из органов местного самоуправления, на чьей территории зарегистрировано КФХ или гражданин из "Центра занятости" о том, что КФХ или гражданин не являлись получателем средств финансовой поддержки, субсидий и грантов, предоставленных на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
7. При участии в сельхозкооперативе:
- копию выписки из протокола решения общего собрания членов кооператива о приёме нового члена,
- соглашение с кооперативом о передаче средств гранта.
Членство в сельскохозяйственном кооперативе добавляет дополнительные оценочные баллы.
8. Копия паспорта
9. Справка из п.1.11 Постановления Правительства 170-П, пишем сами все 3 абзаца дословно или на КФХ или на гражданина (физическое лицо), ставим число и подпись.
Оформление пакета документов к сдаче:
1. Копии заверить подписью
2. Приложить копию счета, договора на покупку спец.техники, оборудования и прочее согласно утверждённого перечня оборудования с указанием кода оборудования
3. Приложить копию Предварительных договоров на реализацию сельхозпродукции на все 5 лет, с указанием места, даты, срока действия договора, цены и объёма продукции
4. опись предоставленных документов в 2х экземплярах
5. Пронумеровать страницы
6. Прошить
7. После проверки документов, проклеить
8. Поставить дату и подпись
9. Сдать документы как можно раньше от начала приёма заявок.
Подпишитесь, поставьте лайк и поделитесь информацией в социальных сетях!