Найти тему
Жизнь советского человека

Рабочая профессия, представителей которой считали «лицом» СССР за рубежом. Как отбирали претендентов, сколько зарабатывали?

Оглавление

Советский Союз всегда заботился о собственном имидже за рубежом. При этом, невзирая на наличие «железного занавеса», старался развивать торговые отношения со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле осуществлялась за счёт автомобильных перевозок.

На базе
На базе

Единственной организацией, водителям которой был официально разрешён выезд за рубеж, была «Совтрансавто». Здесь была престижная работа и высокие заработки. Но и представлять «сообщество советских водителей» на международной арене кого попало не брали.

Требования к претендентам и отбор

Предприятием руководил не только директор, но и представители из КГБ. Чтобы устроиться сюда водителем, нужно было доказать собственную благонадёжность и подтвердить лучшие личные качества.

Сначала претендент принимался слесарем. Через некоторое время начиналось его длительное обучение, которое заканчивалось сдачей экзаменов. Если всё проходило успешно – водителю давалось разрешение на работу по стране.

Через некоторое время, в зависимости от проявленных личных и профессиональных качеств ставился вопрос о возможности выезда за рубеж. Особенно придирчиво рассматривались кандидаты для поездки в капиталистические страны.

Советские водители "под погрузкой" за рубежом
Советские водители "под погрузкой" за рубежом

Был целый перечень требований, которым они должны были соответствовать. Среди них: хотя бы начальный разговорный уровень иностранного языка (сдавался экзамен), водительский стаж от 5 лет – при I классе мастерства и открытых категориях C и E , успешное прохождение проверки сотрудниками КГБ.

Негласно на перевозки в капиталистические страны брали только тех, кто был женат и имел не менее 2-х детей. Это было определённой гарантией, что водитель не останется за рубежом. С претендентами, прошедшими все этапы, сотрудники КГБ проводили особый инструктаж по поводу правил поведения и контактов за рубежом.

Заработки на международных линиях

После прохождения первых двух международных рейсов водитель мог считать себя «лицом» страны за рубежом, поскольку принимался в элиту международных перевозок. Оплата производилась по сдельному типу. В месяц выходило в среднем полтысячи рублей. На внутренних рейсах между перевозками была возможность подработки. Так в месте сдачи груза мог ожидать другой, попутный груз в обратную сторону.

На внутренней трассе
На внутренней трассе

Зарплата выдавалась только советскими рублями. Любой водитель «Совтрансавто» очень дорожил престижем работы и был полностью уверен в завтрашнем дне. А по дорогам дальнего зарубежья колесили чистые, исправные грузовики из Советского Союза, за рулём которых можно было видеть с иголочки одетых водителей.

Если кто-то работал в «Совтрансавто», поделитесь воспоминаниями, как вам работалось, какие были интересные рейсы.

Что вы об этом думаете, пишите в комментариях и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал

СССР
2461 интересуется