Найти в Дзене
🚲 Два Колеса

Три частых ошибки велосипедиста, которые могут привести к падению

Оглавление

Велосипед - это надежное и простое средство транспорта. Даже велосипедисты с посредственным опытом катания могут перемещаться без падений и серьезных происшествий, если будут соблюдать нехитрые правила использования своего железного коня.

Правила использования велосипеда
Правила использования велосипеда

Правил таких не много, но соблюдение каждого из них следует постоянно контролировать. С опытом они станут как это говорится "на пальцах". Все перечисленные моменты изучены на собственном многолетнем опыте катания, поэтому информация, как это говорится "информация из первых уст".

Никогда не педалируйте стоя, если есть риск соскочить с педалей

На велосипеде стоя
На велосипеде стоя

Метод педалирования стоя используется в случаях, если нужно приложить нагрузку на педали молниеносно или раскрутиться для дальнейшего движения по инерции. В экстремальных дисциплинах подобная практика используется повсеместно. Так гораздо проще проходить сложные участки, ведь у велосипеда появляется дополнительная свобода.

Однако, есть у этой методики и одно серьезное ограничение. Вставая на педали, вы рискуете соскочить с них. Соответственно, нужно быть уверенным, что педали зацепятся за ноги как нужно. Соскальзывания происходят в случае, если педали не имеют шипов или плохо подходят для используемой обуви. Кроме того, на педалях порой налипает грязь или между подошвой и поверхностью педали находится вода. В холодное время года эта вода ещё и замерзает!

Если ноги велосипедиста при педалировании стоя соскочили с педалей, то риск падения возрастает многократно. Особенно страшно это на экстремальных сложных участках.

Поэтому, если вы и решили использовать такую технику педалирования, а старые добрые топталки истёрлись, то прежде чем уверенно встать поёрзайте ногами по поверхности педалей. Если чувствуете, что сцепление есть, то вставать можно.

Никогда не используйте грипсы, которые прокручиваются

Грипсы на руле
Грипсы на руле

При интенсивном катании нагрузка на руки и руль оказываются невероятные. В некоторых случаях, некачественная рулевая труба может даже сломаться от напора. Но есть и ещё один страшный фактор. Это грипсы.

Грипсами называются ручки, которые надеваются на рулевую трубу. Они призваны повысить комфорт от катания. Однако, в некоторых случаях они оказывают только негативное влияние.

Речь идёт о недорогих алиэкспрессных грипсах. Обычно такими и снабжается большая часть велосипедов в стоке. Даже относительно дорогие модели снабжены именно ими.

Если и вам не повезло с оснащением велосипеда, а грипсы прокручиваются даже в обычных условиях, то всегда помните про это при приложении нагрузки на руль. Упираясь на такой руль, можно соскользнуть как банановая кожура. Представьте себе, что вы встали на педали и при повороте приложили на руль некоторую нагрузку. В этот момент с руля соскальзывает ручка вместе с вашей рукой. Исход тут очевиден.

Не входите в крутой поворот, если шатун со стороны внутреннего поворота ориентирован вниз

Шатун в верх
Шатун в верх

Шатуны - это детали, к которым прикручены педали. Обычно при повороте "внутренние" шатуны рефлекторно поднимаются в верх. Если у вас не выработался такой рефлекс, то он обязательно появится. Правда до этого момента можно успеть как следует приложиться головой об асфальт.

Дело в том, что когда угол поворота ощутимый, а нижний шатун окажется в нижней точке, есть риск шаркнуть им по асфальту. Такой удар приведет к резкому торможению велосипеда. Причем, нагрузка окажется децентрированной. Она ударит по одной из сторон велосипеда и неопытный байкер может потерять ориентацию. Примерно как получить удар поленом из-за угла по голове.

Для исключения этой ошибки приучите себя на каждом повороте поднимать внутренний шатун в верхнюю точку. Это простое правило обеспечит вам безопасность.