Найти в Дзене
СберБизнес

Зачем малому бизнесу менеджер по счастью

Оглавление

Довольный сотрудник — это продуктивный сотрудник. Поэтому всё больше компаний в России заботятся о счастье своих работников — и даже отводят под это отдельную должность: менеджер по счастью. Чем занимается такой сотрудник и как малому бизнесу развивать корпоративную культуру, чтобы сотрудники были довольны, рассказала Нюра Сорокина, менеджер по счастью компании «Эвотор».

В должности менеджера по счастью я работаю уже 3 года. В разных компаниях эта должность может называться менеджер по корпоративной культуре или внутренним коммуникациям. У некоторых есть целые отделы заботы о сотрудниках, но в нашей компании работает всего 300 человек, поэтому достаточно одного менеджера и немного помощи от коллег в HR.

Должность менеджера по счастью требует навыков из разных сфер — как творческих, так и управленческих. Помимо креативной работы и коммуникаций с сотрудниками, нужно заниматься заниматься отчётностью, аналитикой, мониторингом разных предложений, разработкой мероприятий, а также много общаться с сотрудниками — собирать обратную связь, обрабатывать комментарии.

Как обеспечить сотрудникам общение на удалёнке

В связи с пандемией мы стали нанимать больше людей на удалёнку, в том числе из других городов. Мы хотим, чтобы они тоже чувствовали себя частью команды. Поэтому с прошлого года у меня появилась задача обеспечить больше общения: когда все сидят по домам, важно, чтобы сотрудники не отрывались от коллектива.

Из-за пандемии в 2020-м многие чувствовали волнение и переживания. Чтобы сгладить ситуацию, мы стали чаще проводить встречи напрямую с руководством — на них можно задать любой вопрос, который волнует сотрудника.

Какие задачи выполняет менеджер по счастью:

1) Коммуникация с сотрудниками и информирование

Это общение, рассылки, своевременное информирование о новостях, проектах и изменениях в компании по каналам коммуникации — у нас это почта, Telegram-канал и Instagram.

2) Проведение мероприятий

Это могут быть как мероприятия офлайн, так и онлайн. Внутренние позволяют знакомить сотрудников со всеми отделами и проектами, держать их в курсе дел компании, а внешние нацелены на клиентов и партнёров.

Среди внутренних мероприятий в прошлые годы у нас была вечеринка каждую последнюю пятницу месяца. Мы завели свои традиции, например, отмечали рандомные праздники: День юриста и День булочки с корицей — в этот день мы привозили в офис булки.

3) Проекты по развитию сотрудников

Это прежде всего обучение: как групповое, так и индивидуальное, библиотека в офисе, возможность сходить на IT-конференцию. Недавно мы также запустили проект «Эвотор OPEN», чтобы усилить взаимодействие между командами. Мы планируем раз в квартал проводить сессии, где в формате TED за 5 минут каждый отдел расскажет о своих проектах. Собираться будем офлайн и онлайн одновременно — каждый сам решит, где ему удобно быть.

Эвотор — IT-компания, которая специализируется на смарт-терминалах и облачных решениях для предпринимателей. Входит в экосистему Сбера.

В 2016 году Эвотор представил первую «умную» онлайн-кассу российского производства на базе Android и начал строить собственную экосистему технологий и сервисов для автоматизации и повышения эффективности бизнеса. За 4 года сеть Эвотора выросла до 700 000 смарт-терминалов. Каждый четвертый предприниматель в стране работает на кассах «Эвотор».

Комфортная среда для интровертов

Большинство сотрудников нашей компании — айтишники-интроверты. Поэтому для офлайн-мероприятий мы подбираем просторное помещение с возможностью сделать несколько зон, шумных и тихих, в которых можно повеселиться или спокойно пообщаться. Стараемся, чтобы каждый мог найти «своё место» на мероприятии.

Наша политика — не дёргать людей и не давить на суперпозитив. Мы стараемся избегать решений, которые будут некомфортны сотрудникам.

Мы не гонимся за модой и не устраиваем вечеринок в стиле Гэтсби. Мы прорабатываем детали отдельно: фирменный саркастичный юмор, корпоративные шутки, чтобы сотрудники чувствовали свою причастность к происходящему.

Как менеджер по счастью развивает корпоративную культуру

Помимо перечисленного, в нашей компании корпоративная культура складывается из следующих направлений:

• Спорт и командные игры

Летом у нас обычно активизируется спортивное направление: у нас всегда были беговая, футбольная, хоккейная команда и точечные тренировки. Мы часто берём слоты на московские забеги, а в прошлом году делали спортивный онлайн-челлендж на несколько недель: измеряли трекером пройденные шаги, и считали, кто больше пройдет, чтобы вручить победителю приз.

В прошлом году мы проводили онлайн-занятия по йоге: один из наших разработчкиов — сертифицированный преподаватель, и он взял это на себя. Такое взаимодействие внутри компании позволяет сотрудникам из разных отделов знакомиться, а это потом здорово помогает общаться по работе.

• IT-проекты для счастья

Недавно наш разработчик и дизайнер объединили усилия и сделали компьютерную игру. Обычно они сидят и пилят сложные проекты, а тут прихожу я и прошу сделать игрушку на 8 марта и 23 февраля. Для них это свобода, возможность городить смешную дичь, делать что-то своё. Когда мы презентуем такие проекты компании, то всегда говорим, кто за это отвечал, и дарим подарки. За последний большой проект поставили разработчикам в отдел настольный футбол.

• Возможности для общения сотрудников из разных отделов

Каждую неделю любой сотрудник может встречаться с любым другим случайным сотрудникам без лишней неловкости — хоть с логистом, хоть с СЕО. Для этого мы стали сотрудничать с компанией Random Coffee — это сервис для общения с интересными людьми, снимающий неловкость первого шага.

Работает это так: бот в понедельник выдает тебе имя сотрудника, с которым вы совпали на этой неделе. Вы списываетесь и можете договориться о встрече на кофе или встретиться онлайн в зуме. В середине недели бот напоминает о встрече, а в конце спрашивает, прошла или не прошла встреча и комфортно ли тебе продолжить.

Важно, что люди знакомятся и узнают друг друга — это помогает в работе. Так, один разработчик встретился с коллегой из продаж и спрашивал у неё, что говорят клиенты о продуктах, которые он разрабатывал. Он сказал, что никогда бы не получил такого фидбека и не узнал бы, как люди относятся к его работе.