Эксперты Центробанка РФ выпустили рекомендации о том, что должен делать гражданин РФ, если ему ошибочно перевели денежные средства на банковскую карту или счёт. Причем вне зависимо от того, действительно ли это ошибка, либо это действия мошенников.
Представитель Центробанка РФ сказал о следующем: «Если человек получает на свою карту перевод, то злоумышленники его уже вовлекают в мошенническую схему, которая может быть связана с кражей денег со счета жертвы или отмыванием денежных средств, полученных незаконным путём».
В первом случае злоумышленники пытаются выведать у жертвы всю информацию по его банковской карте – номер, имя владельца, трехзначный код на обратной стороне. С помощью этих данных преступники смогут снять с карточки практически все деньги, если вовремя не заблокировать ее.
Во втором случае мошенники переводят жертве деньги на карточку, якобы по ошибке, после чего просят вернуть их обратно. Это стандартная схема отмывания денег, которые были заработаны нечестным путём.
«Самостоятельно переводить полученные «по ошибке» деньги никуда не надо. Если отправить деньги по номеру, продиктованному мошенником, то гражданин сам вовлекает себя в мошенническую схему, становится соучастником преступления. Поэтому, если от неизвестного лица вам на счет поступили деньги и оно, связавшись с вами, просит их вернуть, то самостоятельно делать это не стоит. Сообщите звонящему, что вы не против возврата средств – для этого отправителю надо обратиться в свой банк с соответствующим заявлением. По такому заявлению, после проверки, деньги будут возвращены, если перевод действительно был ошибочным», – отмечают в Центробанке РФ.
«При этом не стоит тратить полученные «по ошибке» деньги. Служба безопасности банка, если будет подано заявление от отправителя, расценит подобные действия как преступление, поэтому направит дело в правоохранительные органы », – заявили эксперты.
При реализации подобной мошеннической схемы происходит следующее: мошенники под разными предлогами просят первую жертву внести предоплату (например, для «бронирования» товара, который продается на одной из интернет-площадок), предоставляя для этого номер карты другого человека. Первая жертва переводит деньги, уведомляет об этом злоумышленников. Те сразу же звонят второму человеку, рассказывая об ошибочном переводе, прося вернуть деньги на определенный номер. В результате первый пострадавший не получает своего товара, а второй становится соучастником преступления. Причем первая жертва обратится в правоохранительные органы с заявлением, указав номер карты или телефона второго пострадавшего.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ