И каких я только заголовков не видел здесь, в Яндекс Дзен. К каким только ухищрениям не прибегают авторы, лишь бы читатель в ленте открыл его публикацию. Как правильно построить заголовок, чтобы и статью открывали и не было негативной реакции от тех, кто это всё-таки сделал?
Прежде всего – не врать. А то чего только не обещают: заходи, я там такое расскажу! А зайдёшь, автор нальёт воды ни о чём, да всё вокруг да около, а в конце напишет: если хотите что-то узнать, как я этого добился или где этот волшебный порошок лежит, то переходи на мой сайт или пришли мне 100 рублей. Бред какой-то. И так работают современные доморощенные деятели рекламного искусства. ))
Причём, и на его сайте вы ничего не узнаете, будет продолжаться всё та же примитивная и оболванивающая байда. Что же у автора в голове? Непонятно. Просто мелкий мошенник и не более того. Но сегодня мы поговорим не о мошенниках, а всё же о заголовках.
По всем канонам требований алгоритмов Яндекса, Google и других интернет-ресурсов, которые оценивают качество статей, видео и т. д., заголовок должен точно сообщать, о чём рассказывает данный контент.
Вот, например, что пишет Яндекс:
От того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации. Убедитесь, что заголовок:
● соответствует содержимому страницы;
● краток, но информативен — сначала укажите важную информацию;
● привлекает, но не обманывает.
https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/presentation.html
У Google требования схожие, в чём-то даже жёстче, но нас в данном случае интересует именно Яндекс, поскольку Алгоритм Дзена построен на его базе, только "подкручен" под свои особенности. Если кто-то думает, что Дзен использует свой собственный уникальный Алгоритм, то я в этом сильно сомневаюсь. Взяты готовые решения и адаптированы под себя.
А вот, что пишет Яндекс Дзен в своей Справке:
Убедитесь, что заголовок не укрывает главного и не манипулирует вниманием аудитории. Кликбейтные заголовки помогут увеличить количество просмотров, однако упадут дочитывания и среднее время прочтения.
https://yandex.ru/support/zen/channel/article-efficiency.html#desing-recommendations__title
Эти рекомендации в корне отличаются от советов разнообразных "дзеноводов", вещающих на своих платных курсах о заманивании, стимулировании, побуждении читателя кликнуть на карточку в ленте.
Эмоциональный заголовок допустим, если за ним содержится эмоциональный контент, но не в обычных случаях. Он не должен быть слишком длинным и уводить в сторону от существа дела.
Примеры:
- Я зашёл сегодня в парикмахерскую и вдруг...
- Сегодня я сварила такой борщ, что муж клянётся неделю носить меня на руках! Узнайте этот замечательный рецепт
Такие заголовки недопустимы, на мой взгляд, если кому-то кажется иначе, это их дело. Но, в целом, яркая, запоминающаяся фраза в заголовке вполне уместна, особенно, если это касается такого же яркого и запоминающегося события. Даже цитаты уместны, я думаю, важно лишь, чтобы контент соответствовал.
А вот такое запрещено:
- Ты бы хотел получить миллион долларов?
- Ты уже знаешь, как потратить свой миллион?
- Что бы ты сделал, если бы у тебя был миллион долларов?
Это уже манипулирование сознанием людей и оно быстро будет расценено алгоритмом, как кликбейт. А вообще, искусство заголовка – это целая наука и есть люди, которые профессионально этим занимаются.
Но нам, в Дзене, нет возможности по несколько дней придумывать заголовки к статьям, поэтому стараемся писать их точно, информативно и, по возможности, кратко. Но и не из одного-двух слов, как практикуют некоторые авторы, с напусканием ореола загадочности и таинственности. Это же не роман и не повесть, а статья или видео, это совсем другой формат.
Начало ➪ Рейтинг канала в Яндекс Дзен
Продолжение ➪ Описание, подзаголовки и теги в Яндекс Дзен
До следующих встреч! ☺