Чарльз Олстон Коллинз, младший из двух детей художника Уильяма Джона Томаса Коллинза (1788-1847) и его жены Гарриет Геддес Коллинз (1790-1868), родился 25 января 1828 года на Понд-стрит в Хэмпстеде. Его назвали в честь друга отца, американского художника Вашингтона Олстона.
Его брат Уилки Коллинз был старше на четыре года и они всегда были очень близкими друзьями, хотя сложно найти двоих более непохожих людей. Чарльз - высокий и красивый, с рыжими волосами и голубыми глазами. Чарли, как его называли родственники и друзья, унаследовал нервный темперамент и художественные способности отца, но и страдал от хронической неуверенности в себе, усугубляемой религиозными припадками. Он никогда не разделял юношеского интереса к жизни, который был так характерен для его брата, хотя в детстве он любил кататься на коньках, а позже стал хорошим танцором. Он также участвовал в любительских спектаклях Уилки.
В девятнадцать лет Чарли поступил в Королевскую Академию, где подружился с Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эверетом Милле, так он сблизился с Прерафаэлитами. Покровитель братства, Джон Рёским очень хвалил его «ботанику» и скрупулёзное внимание к деталям.
В ранней молодости произошел какой-то несчастный случай, Коллинз чуть не утонул. На фоне общей нервности его характера у него развилась фобия воды. Милле писал: «Никто не мог заставить его погрузить свое тело в ванну с горячей водой, из-за страха утонуть». Всю жизнь он был нервным и мнительным человеком, он утверждал, что занятия живописью вызывают у него постоянную боль в животе. Помимо этого, он постоянно сомневался в себе, никогда не был доволен своими работами, что заставляло его оставлять большую часть картин незаконченными.
Под влиянием Милле он увлекся натурной живописью. Первая работа, выполненная под сильным влиянием Прерафаэлитов «Тревога Беренгерии» (выставлялась в Академии в 1850 году).
Летом 1850 года они с Милле работали (рисовали) в Оксфорде, где он начал свою самую знаменитую картину «Мысли монахини». Это был еще один опыт натурных исследований прерафаэлитов (как в свое время Бретт писал ледники и скалы), только в этот раз ботанических. После представления на выставке в 1851 году, на Коллинза обрушилась волна критики.
Моделью для этой картины выступила Мария Россетти, сестра Данте Габриэля Россетти, в которую Чарли был безнадежно влюблен. Девушка не ответила на его пылкие чувства и спустя время постриглась в монахини в англиканском монашеском ордене.
В 1858 году Коллинз бросил живопись из-за своего иррационального страха, будто он копирует идеи Милле. Вместо этого он взялся за перо и опубликовал отдельные статьи в «Household Words» и три серии в «All The Year Round», которые позже были опубликованы в виде книги как «Новое сентиментальное путешествие» (1859), «Очевидец» (1860) и «Круиз на колесах» (1863). Он также написал три романа: «Страткэрн» (1864), «Зловещий бар» (1864) и «В баре» (1866).
В 1860 году он женился на младшей дочери Чарльза Диккенса Кейт, которую в семье звали «коробка Люцифера» из-за скверного характера. Даже на свою свадьбу девушка одела черное платье, а Чарли тихо плакал в комнате, прежде чем пойти к алтарю. Брак был катастрофой, Кейт неоднократно пыталась развестись, но отец не дал ей такой возможности.
В последние десять лет своей жизни Чарльз Коллинз страдал от эмоциональных проблем и физических болезней, в конце концов, у него диагностировали рак желудка. В 1870 году Диккенс заказал иллюстрации для «Эдвина Друда», но зять был слишком болен, чтобы закончить больше, чем обложку первого номера. Чарльз умер 9 апреля 1873 года.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Утро с новым художником в нашем telegram
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас.