108K подписчиков

Аура узнавания

46K прочитали

НАЧАЛО

Миша возвращался домой из загса, где ему, наконец, вручили свидетельство о расторжении брака. За эти полтора месяца, на его счастье, он ни разу не видел Кристину. Но не раз думал, что когда-нибудь они встретятся, не в Москве же живут, как же она будет смотреть в его глаза, будет ли ей стыдно, а может быть стыдно будет ему, за то, что он нечаянно оказался не в нужном месте не в нужное время. Непредсказуема наша жизнь, разве думал Миша, что такой короткой окажется его семейная жизнь.

Ведь он любил ее, почему же так получилось, что его любви оказалось недостаточно, чтобы удержаться от измены. Что это, закономерность семейной жизни? Нет, ведь сколько людей доживают до золотой свадьбы. Отсутствие детей? Опять нет, ведь многое пары годами ждут детей, и, чаще всего, дожидаются. Или это просто элементарная непорядочность и отсутствие уважения к жизни другого человека, а, по большому счету, и к своей тоже.

Мужчина не находил ответа, вот поговорить бы с дедом, но тому сейчас не до него, он весь ушел в ремонт, да и разве можно разговаривать в таком кильдиме. Вот с сентября все разъедутся, тогда они снова и начнут свои задушевные беседы. Но вдруг в окне кафе он увидел малыша, с аппетитом расправляющегося с пиццей, и Миша решил тоже полакомиться пиццей. Войдя в кафе он тотчас увидел Кристину. Она сидела в дальнем углу кафе в окружении подруг и весело болтала с ними.

В этот момент Михаил подумал, что готов к разговору с ней. Ему показалось, что она абсолютно не переживала из-за развода, наслаждаясь тем, что есть здесь и сейчас. Он подумал, что, наверное, так и надо реагировать: без надрыва, без переживаний. Но ведь закрывая одну за другой страницы своей жизни, можно потерять не только смысл жизни, но и саму жизнь, получив взамен “пшик”.

Сейчас для него настал благоприятный момент не унижаясь, при всех ее подругах ответить на то оскорбление, которое она ему причинила. Михаил направился в ее сторону. Подойдя к столу, где сидела вся компания, он поздоровался и обратился к своей уже бывшей жене:

−Кристина, вы можете забрать свидетельство о разводе, оно уже готово. Но выбирайте аккуратнее нового спутника жизни, он может оказаться слишком агрессивным.

И мужчина не торопясь, направился к выходу. Из кафе он вышел с необыкновенным чувством легкости, как будто он скинул с себя тяжелый груз. Вычеркнуть полтора года семейной жизни он не мог, это хоть и отрицательный, но опыт, значит он должен оставаться с ним, как укор его неумению разбираться в людях. Ведь даже младшие сестренки намекали на фальшь и неискренность Кристины. По дороге он купил две огромные пиццы на ужин для огромного семейства, собравшегося у счастливого деда, три последних года проживавшего в одиночестве. А сейчас Дмитрий Тимофеевич наслаждался обществом родных ему людей ( или, как говорила Женька, “разлюбезнейших родственников”).

 НАЧАЛО Миша возвращался домой из загса, где ему, наконец, вручили свидетельство о расторжении брака. За эти полтора месяца, на его счастье, он ни разу не видел Кристину.

Нести коробки с пиццей было неудобно, он уже подумывал доехать до дома на такси, как рядом такси и притормозило. В машине сидела Тамара Николаевна и приглашала его в машину, где на заднем сидении уже лежали две такие же пиццы. Аккуратненько разместив свои, Миша сел и засмеялся:

− Даже для нашего большого семейства многовато, придется гостей приглашать.
− Один уже есть, − кивнула женщина на таксиста. − Знакомься Михаил, это мой старший брат Вадим.
− Очень приятно, а главное во время, − засмеялся Миша, а Тамара уже звонила Женьке.
− Зайка, встречайте нас , а то мы не справимся без помощи, − и указала брату, как проехать к дому.

Через пару минут они остановились у дома, изменившегося за месяц ремонта до неузнаваемости. А у ворот стояла большая компания, готовая принять не только четыре пиццы, и не только в руки, но и парочку тортов или пару ведерок с мороженым. Словно исполняя их желание, таксист открыл багажник и вытащил оттуда три ведерка, на которых все увидели надпись “Пломбир”. Женька, к удивлению всех, подбежав, поцеловала его, взяла одно ведерко, Маша и Даша тоже взяли по ведерку и убежали ставить их в холодильник.

В доме их ждал хозяин. Дмитрий Тимофеевич держал в руках рулон обоев и готовился сказать речь. Но Тамара Николаевна подвела к нему гостя и представила того всем присутствующим:

− Знакомьтесь, мой брат Вадим, − познакомившись со всеми, Вадим сказал:
− Мне очень приятно узнать поближе семью, которая помогла моей сестре перенести тяжелое для нее время.
− А мы и не знали, Тамарочка, что оно было тяжелое для тебя, думали, что у тебя все в порядке, а ты, оказывается, скрывала от нас свои сложности.
− Сложности были с Женечкой, которую бывший муж пытался у меня забрать, но теперь все позади.
− Ну раз со всеми проблемами мы разобрались, то перейдем к торжественной части,− произнес Миша, предоставляю слово хозяину дома.

Дмитрий Тимофеевич, разворачивая постепенно обои, зачитал отчет о ремонте его дома, где была дана оценка проделанной каждым из присутствующих работы и выдана заработная плата в конвертах. А Женя получила еще и поощрительный приз лично от дедули − большой розовый школьный ранец, от которого она пришла в полный восторг и кинулась к деду целоваться.

А потом все сели за стол. Пицца ушла на ура, за разговорами просидели за столом больше часа, Миша посчитал нужным мельком сообщить семейству, что получил свидетельство о разводе. К его удивлению все долго молчали и с интересом смотрели на него, будто ждали продолжения. Он не заставил себя ждать и, подойдя к гостю, произнес:

− Вадим, я прошу у вас, как у единственного знакомого мне родственника Тамары, руки вашей сестры!
−А мы с ней детдомовские,− сообщил тот доверчиво и добавил,− и, глядя на вашу дружную семью, рад дать вам свое согласие.

Все шумно захлопали, весело заговорили, поздравляя Тамару и Мишу. А Женька села Мише на колени и крепко его обняла. Расходиться никто не хотел, потом вспомнили про мороженое и Даша с Машей быстренько разложили его по порциям. Но и после мороженого никому не хотелось нарушать ауру близости и понимания, возникшую в эти минуты между ними. И каждый, кроме крепко уснувшей на коленях Миши от впечатлений дня Женечки, старался оставить, где-то в закоулках своей души, легкий флёр таинственной нежности и легкой печали.

Буду рада вашим лайкам, комментарии тоже не будут лишними.