Найти тему
333K подписчиков

Когда приходит опыт, уходит прыжок

7,7K прочитали
«Опыт — самый лучший наставник» — писал Овидий, а Гёте уверял что: «Опыт — надёжный светильник в пути». Ох, как дорого нам обычно даётся то, что мы считаем опытом.

«Опыт — самый лучший наставник» — писал Овидий, а Гёте уверял что: «Опыт — надёжный светильник в пути».

Ох, как дорого нам обычно даётся то, что мы считаем опытом. В моей основной профессии только скоротечное время и возраст дают по-настоящему ощутить, что опыт пришёл, но, к сожалению, очень многим не постичь уроки, преподнесённые судьбой...

Я уже точно не помню, сам ли я дошёл до этой мысли или прочитал где-то, но отрицать, что в балете, когда приходит опыт, уходит прыжок — бессмысленно!

Как правило, так бывает у всех, только единицы могут сочетать одно и второе. И то, скорее всего, это будет только сезон или полтора… А потом все равно — всё как у всех!

В моей жизни настало время, когда уже не только я, но и артисты, с кем мне пришлось работать, входят в это опасное время.… И каждый в моей жизни оставил свой и очень интересный опыт!

Но прыжок — это, скорее всего, аллегория! В каждой профессии есть отметка невозврата...

«Опыт — самый лучший наставник» — писал Овидий, а Гёте уверял что: «Опыт — надёжный светильник в пути». Ох, как дорого нам обычно даётся то, что мы считаем опытом.-2

Например, у моего любимого Киплинга в «Книге Джунглей» очень образно описана сцена, когда вождь стаи Акелла промахнулся! На меня так сильно произвела впечатление эта сцена, что я запомнил навсегда, никогда и никому нельзя давать возможности видеть и осознавать, что ты можешь быть проигравшим. А шакал Табакки для меня самый презираемый персонаж, хотя жизнь невозможна, к сожалению, без шакалов!

А потому надо стараться извлекать уроки из происходящего, и всегда помнить слова Цезаря: «Опыт — всему учитель!».

Николай Цискаридзе