Найти в Дзене
Технологии бизнеса

Яндекс Метрика для авторов в Дзене

Оглавление
Яндекс Метрика в Яндекс Дзен
Яндекс Метрика в Яндекс Дзен

Продолжаем разговор о статистике, доступной автору канала на платформе Яндекс Дзен. Помимо информации на странице Редактора, которую мы смотрели в предыдущей статье, автор может подключить к своему каналу Метрику и анализировать колоссальный объём информации обо всём, что происходит на его ресурсе.

Яндекс.Метрика является одним из ведущих сервисов веб-аналитики и спасибо Дзену за то, что он обеспечил нам такую возможность. Более 8 миллионов сайтов в мире используют Яндекс Метрику. Авторы Дзена также успешно применяют её для анализа взаимодействия аудитории с публикациями на их каналах.

Яндекс.Метрика – одно из трех ведущих решений веб-аналитики в мире
Яндекс.Метрика – одно из трех ведущих решений веб-аналитики в мире

Паблики в социальных сетях, к примеру, не имеют возможности подключения Метрики и ограничиваются лишь собственной статистикой. Данная статья не ставит задачи раскрыть все возможности этого мощного инструмента аналитики, да и в одной статье это сделать невозможно, мы поговорим лишь о той информации, которая доступна автору сразу при подключении Метрики к каналу, настроенной в её базовом варианте.

Те, у кого есть желание подробней узнать и изучить Метрику могут сделать это в Блоге Яндекс.Метрики. На самом деле, это целый курс и настоящая профессия, ведь Метрика позволяет отслеживать самые сложные запросы заказчиков и настройка её для владельцев сайтов является вполне востребованной услугой.

Если авторы каналов и читатели выскажут желание, то здесь, на канале, мы могли бы провести обучение грамотной настройке этого сервиса, а заодно и я вместе с вами постараюсь освоить её более серьёзно.

А сейчас вернёмся к нашим баранам..., т. е., каналам, я хотел сказать, и посмотрим, чем Яндекс Метрика может быть полезна нам, как авторам.

сводка — Яндекс.Метрика (Metrica live demo)
сводка — Яндекс.Метрика (Metrica live demo)

Как мы видим, здесь просто море информации, даже в её базовой версии. На мой взгляд, всё доступно и понятно, если вы уже подключили метрику и пользуетесь ей. Если есть вопросы, пишите, пожалуйста, в комментариях, постараюсь доступно объяснить, если смогу.

Мне бы хотелось обратить внимание на некоторые возможности, которые не видны с первого взгляда. Например:

Как посмотреть посещаемость из социальных сетей

В разделе Источник трафика мы регулярно видим, что определённое количество посетителей нашего канала приходят из социальных сетей. Разумеется, мы делимся в них своими публикациями, но как оценить эффективность этих постов, где их делать лучше?

Для этого мы жмём раздел Отчёты в левом меню - Стандартные отчёты - Источники - Социальные сети. И получаем вот такую картинку:

Посетители из социальных сетей в Яндекс Метрике
Посетители из социальных сетей в Яндекс Метрике

Цифры не стал показывать, они весьма скромные. Ниже эта информация представлена в табличном виде, причём там есть количество визитов, % отказов, глубина просмотра, время на сайте. Т. е. все важнейшие показатели, позволяющие сравнить эффективность работы с каждой из социальных сетей, которые мы используем.

У меня регулярно появляется трафик из Одноклассников, которыми я не пользуюсь, а это означает, что кто-то из читателей поделился статьёй в этой соцсети. Спасибо им огромное!

Всплеск посещаемости

Иногда мы видим в блоке Посетители вот такие всплески активности. Они кратковременные и непродолжительные, но всё равно интересно, почему это произошло, какая публикация вдруг стрельнула.

Всплеск активности в разделе Посетители Яндекс Метрики
Всплеск активности в разделе Посетители Яндекс Метрики

Идём в Отчёты - Стандартные отчёты - Содержание - Заголовки страниц. И видим, какая из публикаций получила неожиданный охват:

Заголовки страниц в разделе Содержание Яндекс Метрики
Заголовки страниц в разделе Содержание Яндекс Метрики

Почему это произошло? Причин может быть несколько: либо кто-то удачно поделился страницей в социальной сети, либо, как видно по кратковременности всплеска, алгоритм удачно показал в ленте эту публикацию заинтересованной аудитории. А потом либо аудитория закончилась, либо алгоритм пошёл дальше.

Рад, если я что-то полезное вам рассказал, заходите на огонёк. ☺