Не мудрствуя лукаво, без прелюдий, начну...
Эту историю прислал читатель с ником Bierliebhaber:
"КузБасс, окрестности гор. Кемерово,197... забытый год...
Летние каникулы после 9-ого класса. У одноклассника Алексея Б. уже есть водительские права* и он может пользоваться семейным авто, коим являлся Москвич 408 Elite de Luxe. Элитный Москвич был привезён его папаней из командировки в ФРГ. На этом чуде советской техники и инженерной мысли стоял уже автоприёмник с кассетным магнитофоном и совсем невиданные в те годы электрические стеклоподъёмники.
Утром мы всей честнóй компанией возвращаемся с турбазы одного из угольных разрезов, после бессонной ночи с большим количеством "горячительного". Трезвый из нас только водитель, остальные в различной степени: от лёгкого покачивания до на ногах не стоящих.
Отъехав недалеко от турбазы наш "москвичок" заглох, показывая полное отсутствие горючего. Стоим на дороге и тормозим грузовики, идущие с разреза. Останавливается мужичок на МАЗе, мы подходим к нему и просим пол-ведра топлива.
Мужичок видит полупьяную молодую компанию и с хитрым видом отвечает:
- Да хоть полный бак!
Достаёт ведро, и щедро сливает нам соляру. Мы, радостные, наливаем полный бак "халявы", благодарим его от души. Мужичок хитро улыбается и не уезжает - стоит ждёт, в предвкушении, как мы свой авто заводить будем.
Алексей садится в авто, пытается заводить, делает вид что не заводится... Аж покраснел от напряжения! А мужичок хохочет и говорит:
- Эх, ребятки, были бы Вы умнее, то знали бы: у вас Москвич на бензине работать должен, а на соляре он не поедет!
Мы в ответ ему:
- Дяденька, а что ж раньше-то не сказал?! Ладно, сейчас мы всё исправим!
Расстёгиваем штаны и делаем вид, что справляем малую нужду прямо в бак...
- Лёха, заводи! - машем мы приятелю рукой.
После этой процедуры наш "Москвич" пару раз чихнул и завёлся!
Мужичок в шоке:
- Видать, вы вчера много выпили, что на такой дикой смеси двигатель работает!
Мы грузимся в чудо-авто и, весело помахав ошалевшему водителю МАЗа, уезжаем, оставив его на обочине с открытым ртом.
Да и кто в те советские годы мог подумать, что обычный легковой "Москвич 408" в Европе уже оснащали дизельным двигателем..."
* Предвосхищая возможные комментарии а-ля Станиславских, по поводу водительских прав после девятого класса, сразу хочу напомнить читателям:
В СССР водительское удостоверение можно было получить с 16 лет, но в графе особые отметки указывалось: действительно с .. .. .... г. (Дата наступления совершеннолетия)
В СССР действовала 10-летняя система среднего образования, поэтому "каникулы после 9-ого класса" вполне могли быть и в 16, и в 17 лет.
Ну, и последнее: второгодников тоже никто не отменял. (Прим. автора канала)
Друзья, надеюсь, что моя копилка дорожных историй всегда поднимет Вам настроение! 🤗 Оставайтесь с нами "В канале", впереди очень много интересного. К примеру, мой рассказ о том, как купить почти новый автомобиль за 150 тысяч рублей! Не пропустите!
Желаю Вам лёгких и удачных дорог, весеннего настроения и качественного топлива. 😁
🚚 Девять месяцев под сердцем. Как в СССР шоферов воспитывали
🚚 Все мы родом из детства. Как я не стал водителем