Найти тему

Зачем нужна и как работает система охлаждения

Сегодня мы продолжим рассказывать вам о системах автомобиля, обеспечивающих работу двигателя внутреннего сгорания.

Давайте теперь поговорим о системе охлаждения. Существует два типа системы охлаждения двигателя, жидкостная и воздушная, хотя последняя на современных автомобилях практически не встречается. Жидкостная система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя в атмосферу. Теплоносителем в данной системе является охлаждающая жидкость, еще ее называют антифриз. Циркулируя по рубашке охлаждения двигателя жидкость, забирает тепло, которое вырабатывается при сгорании топлива, у деталей двигателя и переносит тепло в радиатор охлаждения, где тепло передаётся атмосфере.

Давайте рассмотрим устройство и принцип действия системы охлаждения.

Схема системы охлаждения ДВС
Схема системы охлаждения ДВС

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, ещё его называют помпа. Помпа приводится в действие от коленчатого вала и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости. Антифриз, проходя по рубашке охлаждения двигателя, забирает тепло у разогретых деталей, таких как цилиндры, камеры сгорания в головке блока цилиндров. Далее разогретый теплоноситель поступает в радиатор, где поток воздуха, проходящий через него, забирает тепло у разогретой жидкости и на выходе из радиатора мы имеем охлаждённый антифриз, который вновь поступает в двигатель.

Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости

Для регулировки температуры двигателя служит термостат. По сути это клапан, который открывается при достижении определенной температуры и направляет охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения. Сделано это для того, чтобы двигатель максимально быстро прогревался до рабочей температуры, а при низкой температуре окружающего воздуха температура охлаждающей жидкости не падала ниже заданного порога.

Термостат
Термостат

Конечно это лишь общее описание, в современных автомобилях система охлаждения имеет дополнительные функции, задача которых повышение комфорта, уменьшение токсичности выхлопа, охлаждение масла двигателя и коробки передач и.т.д.

И ещё один важный момент, система охлаждения дает тепло для отеплителя салона в холодное время. Поэтому от ее исправности зависит насколько комфортно, мы будем чувствовать себя зимой, управляя автомобилем.

Радиатор охлаждения забитый грязью
Радиатор охлаждения забитый грязью

Перегрев губительно сказывается на здоровье двигателя, вплоть до полного выхода его из строя, поэтому очень важно содержать систему охлаждения в исправном состоянии. Что для этого надо? Все очень просто.

Следить за чистотой радиатора. Раз в год снимать радиаторы и промывать их от скопившейся грязи.

Использовать жидкость рекомендованную производителем.

Менять охлаждающую жидкость в установленные сроки.

Следить за уровнем антифриза и своевременно доливать до рекомендованного уровня.

Если вы заметили, что стали чаще доливать охлаждающую жидкость, обратитесь в автосервис, чтобы установит причину расхода.

Если вам было интересно читать нашу статью, ставьте лайки.