Все иногда теряются. Чтобы найти путь назад из наших странствий, мы ищем знакомые символы или знаки, которые направят нас туда, куда нам нужно идти. Это применимо к нашей жизни, так и к нашим историям.
Поэтому давайте не будем слепо искать ответы блуждая в лесу, а сосредоточимся на своём тексте, чтобы найти лучший путь продвинуться вперёд.
По определению, символ - это "вещь, которая представляет или обозначает что-то другое, зачастую, это материальный объект, представляющий что-то абстрактное или неосязаемое". Символы противоположны реализму. Парадоксально, но они также возвышают то, что реально в вашей истории, добавляя к ней дополнительные слои смысла.
Понимание символов может меняться в зависимости от их сложности, контекста и культурных факторов. Символы могут исходить от явных причинно-следственных связей, таких как гроб, представляющий смерть, так и до чего-то более внушающего, повторяющегося или очевидного.
Символы по своей сути более значимы, чем откровенные визуальные подсказки в фильме, которые служат не более чем буквальным напоминанием или знаком важных сюжетных моментов. Например, пара балетных туфель в фильме про балерину может быть просто напоминанием о последнем подарке от бабушки перед концертом, от которого зависит вся её карьера. Мы можем видеть периодическое появление упомянутых балетных туфель на протяжении всего фильма как нежное почтение к тому, как много балет значит для главной героини.
Символы настолько сильны в повествовании, потому что они активизируют воображение зрителя через подсознательное, а не буквальное. Они метафоричны по определению и поэтому открыты для интерпретаций.
Алфавит - яркий пример того, как мы используем символику, чтобы понять мир.
Наш алфавит состоит из символов, которые представляют наши фонетические речевые шаблоны. Эти символы объединяются в слова, которые имеют смысл. Когда мы упорядочиваем наши слова с помощью синтаксиса и предложений, мы способны смешивать отдельные значения в единое большее понимание. Японский алфавит состоит из более чем пятидесяти тысяч иероглифов, представляющих либо один, либо целый ряд значений.
Как сценаристы, мы передаем абстрактные детали нашего воображения через замысловато сплетенную систему символов, чтобы создать осязаемый материальный объект – сценарий.
Каждый сценарий наполнен деталями, которые усиливают смысл повествования, но символы не могут быть просто размещены где-либо в случайном месте или существовать сами по себе. Символист Джон Фрейм объясняет, что цель состоит в том, чтобы "дать им динамичную жизнь и рост через повествование, чтобы они раскрывали персонажей и иллюстрировали тему".
Символизм - это система, состоящая из трёх основных элементов:
Содержание + Контекст
Подтекст
Содержание – персонаж, диалог, объект, действие, характеристика
Контекст – местоположение, время
Подтекст – тон, тема, голос, мотивация, скрытая информация, более глубокий смысл
Содержание и контекст содержания часто раскрывают подтекст.
Подумайте о более глубоком значении каждой детали, которую вы включаете в свой сценарий, и о том, как эта повышенная детализация продвигает сюжет вперёд. Популярная писательская пословица гласит: “Не показывай мне чашку чая, если в ней нет яда.”
Каждая деталь должна добавить импульса истории, а также быть наслоена нюансами и смыслом.
Как создать эти элементы символики так, чтобы они сочетались и взаимодействовали с другими элементами вашего сценария?
Следуйте двум законам символизма. Они заключаются в следующем:
Закон двойственности
Универсальный закон двойственности (или противоположности) диктует, что две взаимно противоположные вещи должны сосуществовать, чтобы уравновесить вашу историю. Не может быть тьмы без света, любви без ненависти, добра без зла. Это, безусловно, относится и к сценарию.
Часто внутренние и внешние конфликты, с которыми сталкивается главный герой, имеют разную полярность. Цель состоит в том, чтобы персонаж претерпел изменения, поменяв одни идеалы на противоположные к концу сценария. Небольшой изменение лишь ослабит вашу историю.
Если невинный персонаж начинает сценарий чрезвычайно кротким и застенчивым, ему придётся преодолеть этот недостаток во втором акте, чтобы противостоять антагонисту во время кульминации фильма проявив силу и лидерство.
Главные герои и их антагонисты часто находятся на противоположных концах одного и того же спектра.
В фильме "Чёрная пантера" отношения между главным героем и антагонистом говорят о двойственности идентичности внутри африканской диаспоры. Антагониста Эрика Киллмонгера можно рассматривать как фрагментарное отражение короля Т'Чаллы, который начинает фильм в уже сильной и могущественной позиции. Наёмник поднимается от изгнанника до короля, в то время как Т'Чалла впадает в немилость и должен пробиваться обратно. Их персонажные арки параллельны, но находятся в постоянной взаимодополняющей оппозиции.
Закон соответствия
Этот закон утверждает, что то, что внизу, совпадает с тем, что наверху, или внутренняя борьба персонажа синхронизирована с его внешними препятствиями. На действия персонажа влияют его внутренние мысли, убеждения, чувства и установки.
Оба они представляют собой реальность или истину. Если персонаж изменяет свою внутреннюю сущность, его внешняя реальность (или восприятие её) также может измениться. Арка вашего персонажа даёт ему полный контроль над своей внутренней реальностью, но меньший контроль над внешним миром. Это суть ваших персонажей, преодолевающих страх и обращающихся к силе.
Это изменение может быть достигнуто с помощью статических и динамических метафор.
Статические метафоры - это фиксированные понятия, такие как красный цвет, означающий жар, гнев и страсть, или чёрный, означающий гибель, смерть и разрушение. Они не вносят большого повествовательного значения, но повсеместно или подсознательно принимаются как общепринятые условности.
Динамические метафоры выстраиваются подобно сюжетным линиям и требуют взаимодействия со зрителем. У них есть начало, середина и конец. Смысл метафоры обычно четко устанавливается в начале, когда она впервые вводится, даёт новую информацию и часто создаёт конфликт между персонажами в середине, а затем приобретает новый смысл в конце.
Это могут быть предметы-желания или МакГаффины, такие как портфель в "Криминальном чтиве", кольцо в "Властелине колец" или кинжал в "Игре престолов". Каждый раз, когда персонаж взаимодействует с объектом или метафорой, появляется больше информации о персонажах и их мотивах.
Автор статьи: Kevin Nelson
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс
(начало мая - конец июля 2021)
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.