108K подписчиков

Палитра

53K прочитали

Они били его сначала руками, а когда он упал стали пинать ногами. Мальчик уже не плакал, не звал на помощь, он просто потерял сознание. Возвращавшийся из соседней деревни отец Илларион издалека заметил, что кто-то дерется, но и предположить не мог, что старшие братья-близнецы бьют младшего. Он прибавил скорость, а потом вообще бросил велосипед, так как песок тормозил движение, и побежал. Гришка с Сенькой убежали раньше, когда же он подбежал, то увидел распластанного и окровавленного Никиту.

Они били его сначала руками, а когда он упал стали пинать  ногами. Мальчик уже не плакал, не звал на помощь, он просто потерял сознание.

Звери, крикнул он, на нем ведь живого места нет, и склонился над мальчиком.

Священник, похлопав его слегка по щекам, надеялся привести его в сознание, но не получилось, он набрал номер участкового:

Павел, я у разрушенной фермы, бери фельдшера и бегом сюда, я боюсь мальца бросать.

Через пять минут фельдшер, осмотрев его, сказал, что рука сломана, да и ребра скорее всего. Никиту аккуратно положили в коляску мотоцикла. А то, что он не приходил в сознание больше всего беспокоило всех.

Господи, не дай мальчишке инвалидом остаться, воскликнул отец Илларион , помоги сиротинушке при живых родителях, накажи обидчиков, восстанови справедливость.

Да, отец, ты прав, кроме, как к Богу и обращаться не к кому, сколько раз люди просили в районе разобраться с непутевым семейством Липатовых, а толку не было. Может сейчас возьмутся за них, да заберут детей.

Словно услышав эти слова, мальчик открыл глаза и заплакал. Священник уехал, а участковый с фельдшером повезли Никиту в больницу.

За что они тебя? спросил участковый.

За какую то палитру, а я даже не знаю что это, чуть слышно прошептал Никита.

***

Никита, как и остальные дети Липатовых, жил как трава в поле. Семья неблагополучная, а он в ней самый младший. Можно сказать, что Никита был мальчиком для битья, ведь его обижали все, даже соседские мальчишки. У него был один единственный, но верный друг старый Амур, беспородный пес, приблудившийся к ним, когда еще Никиты и на свете не было. Но год назад он ушел на радугу, как сказала ему тогда соседка. А он только потом понял, что это значит и долго плакал.

Кроме братьев-близнецов у Никиты были сестры десятилетняя Соня и восьмилетняя Ира. Дети всегда ходили полуголодные, в чужих обносках, поэтому в школе всегда были предметом насмешек. И если Никита в шесть лет не понимал всю степень их унижения, то старшие уже чувствовали себя изгоями. А девочки, хоть и жалели брата, но были рады, что он лежит в больнице, им очень хотелось, чтобы отца с матерью лишили родительских прав.

У Никиты действительно была сломана рука. Он почти месяц отлежал в больнице, где его навещал отец Илларион и сестры, которых тот брал с собой. Старшие братья, поставленные на учет в КДН за эту историю, были только раз и просили у него прощения. Но после того, как суд постановил лишить Липатовых родительских прав, опека способствовала направлению тринадцатилетних подростков в кадетскую школу, куда они очень хотели попасть. А девочек определили в детский дом. Никиту усыновил отец Илларион.

***

Никита весь август занимался с матушкой Таисией, учил буквы, цифры, ведь дома его этому никто не учил. Но любознательный мальчик постоянно крутился возле старших сестер и братьев, поэтому кое-что уже знал: умел считать до десяти, знал все гласные буквы, а согласные учил сейчас, перед школой. А дочь батюшки девятиклассница Арсения, учила его наизусть декламировать стихи.

С сыном отца Иллариона Костей они сразу подружились, он тоже в этом году шел в школу, хотя почти на год был старше его. Но не претендовал на лидерство, поэтому они мирно играли или на заднем дворе в шалаше, специально построенном для Кости, или после занятий, в кабинете батюшки под присмотром Аси или матушки, где у Кости был уголок с игрушками.

Но самое ценное у них хранилось в шалаше, это был очень толстый красный карандаш, спичечная коробка с дохлым майским жуком и какая-то штуковина, которая и манила их тем, что оба не знали что это такое. Арсения нередко заглядывала в их шалашное царство, сидела с ними и рассказывала разные истории, то про трех богатырей, то про Ивана Сусанина, то про какое-то Лукоморье.

Однажды она обратила внимание на ту штуку, про которую они ничего не знали:

А зачем вам палитра? спросила она.

Услышав страшное слово, за которое он был жестоко избит, Никита взял ее в руки, повертел и спросил Асю для чего она нужна. Ася отлучилась куда-то, а потом принесла краски и кисточки, которые он видел у сестер, и бумагу. Костя уже понял, что нужен еще стаканчик с водой и побежал за ним. А потом Никита зачарованно смотрел, как рождаются лепестки у цветов, как прямо на глазах появляется дерево. А потом в этой самой палитре Ася стала смешивать краски, получая другие оттенки и Никита смотрел на ее руки, воображая, что когда-нибудь он тоже сделает также.

Однажды появилась мать Никиты, которая принесла ему его вещи и все, что осталась у ребят от школы: ручки, карандаши, кисточки, краски, ластики и другую мелочь. Сразу после ее ухода они с Костей взяли краски и кисточки, две тетрадки и пошли на задний двор, прихватив еще и воду в стакане.

Рисовали с упоением, обоим очень понравился сам процесс появления краски на бумаге. Несколько раз меняли воду, взяли еще по тетради. Сидели допоздна, пока матушка их не хватилась. Убрав все за собой, вымыв стакан, взяв каждый свои листочки, чинно пошли ужинать.

После ужина оба занимались чтением вслух. Костя читал бегло, без запинок, даже выделял восклицательный и вопросительный знаки. А потом они вспомнили про свои листочки и бросились за ними на кухню, куда их принесли перед ужином.

Разложив каждый свое, стояли я ждали похвалы, ведь столько всего нарисовали, все краски перепробовали. На листочках Кости были одни неуклюже нарисованные машины разных марок, один мотоцикл и танк. А вот Никита изобразил Домик Мальвины, ее саму, Буратино и Пьеро.

Да, произнес отец Илларион, у парня определенно есть талант. В деревне ему не место.

Они били его сначала руками, а когда он упал стали пинать  ногами. Мальчик уже не плакал, не звал на помощь, он просто потерял сознание.-2

С первого сентября мальчики пошли в школу, Костя учился хорошо, но Никита не хотел от него него отставать. Дух соревновательности позволил ему не отставать от Кости. К четвертому классу они уже учились ровно. Костя начал увлекаться техникой, а Никита рисовал. К этому времени у него был с десяток дипломов, полученных на разных конкурсах, он оформлял школьную стенгазету. Но особенно он любил рисовать лики святых. Он часами мог стоять возле одной из икон, вбирая в себя мудрость предков, их возвышенную любовь к Всевышнему.

***

Шли годы, Никита уже не вспоминал о своей тяжелой жизни в детстве, он жил в теплой семейной атмосфере, где царили любовь, согласие и понимание. Арсения закончила университет, вышла замуж и уехала в город. Мальчишки помогали по хозяйству, хорошо учились, Костя собирался в технический вуз, а Никита никак не мог решить достоин ли он того, чтобы поступать на Иконописный факультет Московской духовной академии. Он перезванивался с братьями и сестрами, но считал себя Верещагиным, а новых родителей называл матушкой и батюшкой.

Однажды в село из области к родителям приехал журналист областной газеты и отец Илларион попросил его написать о Никите, дав ему несколько работ мальчика, в том числе и на православную тему. Тому они очень понравились и он написал о нем.

Они били его сначала руками, а когда он упал стали пинать  ногами. Мальчик уже не плакал, не звал на помощь, он просто потерял сознание.-3

Через некоторое время возле их дома остановилась машина, оттуда вышел священник, отец Илларион вышел его встречать. Это был представитель молодежного отдела областной епархии. Он приехал посмотреть работы Никиты с намерением устроить его выставку , в основномречь шла об иконах .

И вскоре они всей семьей отправились на открытие выставки в областной центр. Там к ним присоединилась и Арсения, да еще позвонили близнецы, которые уже учились в военном училище и тоже напросились на выставку. Успех был полный, Никиту поздравляли, говорили, что ждут от него новых работ.

Эта выставка убедила Никиту, интуитивно чувствующего свое призвание именно в иконописи, что он все же должен поехать в Москву. Но, не имея за спиной никакого художественного образования, Никита боялся, что его не примут.

Но у обоих все получилось, Костя поступил в Бауманское техническое училище, а Никита на Иконописный факультет Московской духовной академии.

Мечты сбываются, когда человек делает для их исполнения все, что в его силах, несмотря на тяготы в жизни, на непреодолимые препятствия, которые все же удается преодолеть.

– Я сам, – решает человек и свершает все, что он задумал.

А вам слабо? Докажите же себе, что и вы не лыком шиты!