Что же такое яндекс.такси для водителей? Благодаря чему может существовать такое странное явление как яндекс.такси сегодня, и кого видит яндекс своим идеальным водителем?
Совсем недавно по интернету поползли слухи о новой форме протеста среди водителей яндекс.такси. Это флешмобы с фотоконтролем, когда вместо фото своих автомобилей, водители массово стали отправлять фотографии письменных требований к яндекс.такси. Что же послужило толчком к этому новому массовому виду забастовки?
Дело в том, что до марта 2021 года яндекс.такси очевидно использовал по большей части труд гостей нашей родины, впрочем ассимилированных в том или ином виде. Это можно хорошо увидеть из рекламы Яндекс.GO, где под маской водителя скрывается лицо неславянской наружности. Именно это лицо и является идеальным водителем для агрегатора, и именно под это лицо прописываются приложения, наделяющие водителей ворохом обязанностей и не дающие им практически никаких прав. С кем можно общаться в подобном тоне, навязывая свои заведомо невыгодные работнику условия, кого можно кинуть в любой удобный момент?
Сразу вспоминаются кадры из сериала "Наша Раша". Пресловутые Равшан и Джумшут, которых герой Светлакова гоняет в хвост и гриву, суля то и дело еще год бесплатной работы. Смог бы "начальника", по сюжету хитрый, но со своей слабинкой, так же помыкать выпускниками армии, спортивной секции по боксу или человеком с высшим образованием? Не смог бы. Думаю, аналогии с яндекс.такси ясны.
На просторах видеохостинга Youtube присутствует избыток роликов с названиями типа "Яндекс.такси кинул водителя четырежды", "Очередной обман от яндекс.такси", "Таксисты бастуют против яндекс.такси" и тому подобное.
Однако само такси на последнюю букву алфавита продолжает набирать обороты (возможно искусственно наращивая свою стоимость на рынке) и даже поглощает некоторых конкурентов в обход "бдительной" ФАС.
И вот после очередного такого поглощения, которое безусловно проморгали в ФАС и прокуратуре, в яндекс.такси начались реальные забастовки. Их привнесли купленные крепостные - водители фирмы "Везёт", которые изначально под барские требования "яндекс.такси" подписываться не желали, потому и работали на прямого конкурента. Однако конкурент самоустранился. И всех водителей "Везёт" в добровольно-принудительном порядке передали в пользование нового "начальника". А контингент водителей "Везёт" от послушников "Яндекса", надо сказать, отличался изначально. Если одни таксовали за деньги, другие - за мнимые бонусы (которых их лишали по любому поводу). И когда водителям такси предложили стать послушниками яндекса, водители такси сказали - "нет вам на воротник" (кто-то даже показал процесс вместо фотоконтроля).
Водители "Везёт" в ожидании расследования ФАС по монопольной сделке агрессивно выказывают свое нежелание работать на правах послушников у "яндекса". И по-своему совершенно правы. Дело в том, что фотоконтроль в схеме работы агрегатора - это не о безопасности пассажиров, а о приручении таксистов.
Прохождение фотоконтроля - это первая уступка со стороны водителя. Этакая лакмусовая бумажка на лоха. Сможет ли человек раз в десять дней фотографирующий свой автомобиль побороться за свои права, создать профсоюз, не согласиться быть обманутым, не проголосовать за поправки? Человек, прошедший фотоконтроль, подходит яндексу, ввиду своей личностной слабости, безынициативности, глупости. Такого водителя можно обманывать, он ничего тебе не сделает. А далее все просто. В офисах Яндекса сидят грамотные специалисты, они прекрасно понимают, как нужно управлять, как повышать прибыльность компании за счет таксистов-недоучек. Ведь любого таксиста очень легко заставить работать бесплатно. Особенно, когда сам таксист этого очевидного момента не понимает.
Отказ от прохождения фотоконтроля у нового хозяина (яндекс.такси) - это демонстрация силы со стороны более образованной публики, пришедшей из "Везёт". Установка приложений "Максим" и "Диди" вместо "Яндекс.про" - это единственный способ, как маленький таксист может повлиять на рынок. Как и в вопросе отказа от сигарет. Нельзя бросить курить постепенно. Только полный отказ от наркотика приведет человека к успеху. Только полный отказ от использования яндекс.такси усмирит аппетиты яндекса. Ведь любой агрегатор без водителя - всего лишь одно из миллионов приложений в аппастор и гуглплей. Нужно лишь стать умнее Равшана и Джамшута из "нашей рашы". Быть может, такие явления, как яндекс.такси, существуют лишь оттого, что слишком много людей заблуждается, в силу малой осведомленности и грамотности? Или же яндекс.такси видит своей миссией навсегда отделить людей от таксистов?