Да! И это решение мне даётся легко и не легко одновременно!
Я об этом начала задумываться давно, более полугода назад.
Начну с начала.
Клиника частная.
Хозяин - практикующий юрист, абсолютнейшим образом не связанный со стоматологией. Настолько, что бабушка троюродной сестры в десятом поколении была не близка к медицинской профессии. (утрирую).
Ему досталась клиника случайным образом: он - владелец помещения. Ранее в его помещении был филиал частной клиники, которая благополучно закончила свое существование. Владелец помещения решил продолжить уже своими силами строить стоматологию.
И всё бы ничего, если бы хозяин был нацелен, в первую очередь, не на деньги, а на здоровье пациентов и качество оказываемой стоматологической помощи. Но! нет...
У нас также была управляющая... которая к медицине относится так же как и хозяин и ненавидела детей... а к тому времени клиника была исключительно детской.
И вся её работа заключалась в чем? Никто так и не понял. Но вместо всего она целыми днями разговаривала по телефону с молодым человеком и заказывала в магазине игрушки (подарки для детей). Чем могли заниматься, хоть кто.
Спустя какое-то время девушку уволили. Мы думали, это было лучшее решение. Но нет!
Появилась другая - по образованию провизор. На деле - подруга семьи хозяина. Прекрасное сочетание - не правда ли?
В клинике начались "улучшения". Я не назову это улучшениями. Для меня (педанта) улучшения - это повышения качества оказываемой стоматологической помощи. Как для клиентов - в плане рассрочки, и других финансовых вопросов - да, удобства есть. Но! Если материалы средние, нет дополнительных (не дорогих) инструментов и материалов для повышения качества работы - какие улучшения? Когда я просила материалы (общей стоимостью около 15-20 тыс.руб.) более 1 года, когда я слышала ответ: денег нет, НО поставили камеры в каждое помещение (5 камер минимум) - это более 50 тыс.руб. А для улучшения работы - денег нет! Я в восторге. нет.
Второй пункт: управляющая практически со мной не общалась ЛИЧНО. Либо передавала фразы через администраторов, либо никак. Это достаточно странно: либо она меня боялась, либо я была максимально ей неприятна. Но функцию управляющей я тоже не поняла: даже бланк для заявления на увольнение подготовить не могла.
Вывесили меня на сайте (не их клиники) БЕЗ МОЕГО даже устного СОГЛАСИЯ и заставляли оформить там мой профиль. Я просила удалить себя (не люблю быть в интернете там, где я не имею желания быть), на что я услышала грозное хамоватое НЕТ! Странный ответ своим работникам. Мы вроде бы даже не подружки.
Вывод: управляющая в этой клинике - самая ненужная бесполезная должность, на которую принимают девушек без мед. образования (провизор к медицинским вопросам никак не относится).
Третий пункт и самая главная и реально последняя капля: неуважения меня как профессионала.
Я безусловно уважаю свою профессию. Она важна. Без моей профессии жизнь невозможна. Я ДОКТОР!
И то, как в моей же клинике те, кто должен заботиться и защищать своих работников, относятся как к батракам и те, кто должен лизать зад всем, кто приходит ко мне на прием!
Но нет!
От меня такого никогда не будет!
Я безусловно ко всем пациентам отношусь априори положительно, с ярким желанием максимально помочь и позаботиться о том, чтобы все были здоровы!
Я лучше 500 раз заставлю всех правильно ухаживать, лучше профилактику сделать, чем лечить!
Но, когда пациенты не уважают доктора, к которому идут за помощью, когда не уважают время доктора... как я могу относиться к этой ситуации...
Да если я не уважаю человека - я не приду к нему за помощью. если уважаю, то ценю его время... правильно?
Вот и желала поддержки со стороны начальства, а мне в ответ: терпи и жди!
Суть моей зп = % от оказываемого лечения. Не больше! Но! все акции распространяются на доктора. По крайней мере это относилось ко мне лично и к моей коллеге - детскому стоматологу. Всех остальных (хирург. взрослый терапевт, ортодонт и ортопед) это не касалось.
Ранее у администраторов была задача: записывать на проф. осмотры (бесплатные для пациента = бесплатные для доктора) как можно чаще. И порой оказывалась так, что все смены, которые я даю состояли из проф. осмотров, которые мне стоили РОВНО НОЛЬ. Благо я отстояла свою позицию в одном: перестали записывать на осмотры (со стороны клиники).
Но бывают пациенты, опаздывающие на 30 и даже 60! минут. Серьезно! и я обязана их принять!
Вопрос: КОГДА?
То есть я должна либо расклонироваться, либо посадить одного пациента на другого, либо уделить обоим пациентам меньше времени, снизив качество оказываемой помощи.
Кому (другому пациенту) это понравится?
Мне бы не понравилось и я бы не обиделась, если бы мой прием перенесли за мое опоздание (если опоздала более, чем на 10 минут) - хотя я и на 10 не смога бы опоздать - попросила бы заранее перенести запись. У меня лично не позволяет совесть.
А моя клиника готова работать в ущерб докторам, лишь бы в глазах мнимых пациентов казаться крутыми.
Если бы мне платили 100 тыс руб авансом и проценты, то даже тогда бы я не подлизывала бы зад всем, кто ко мне пришел.
Поэтому вчера я рассчиталась. И я этому рада.
Я всегда максимально дружелюбно ко всем отношусь: к хорошо или плохо одетым; к расфуфыренным девочкам на вид лет 20-25, по факту 13летним; к пищащим противным мальчикам, мамы которых воспитывают не мужчин, а маменькиных соплежуев; к еще не испорченным жизнью маленьким деткам; к наглым подросткам и к другим контингентам не самых приятных лично для меня личностей.
Я приму с радостью всех: нравится мне или не нравится. Я люблю свою работу, я люблю трудности. я люблю учиться на своих и чужих ошибках. Я люблю видеть результат общения с детьми: либо повышает качество гигиены; приходит на прием спокойным, готовым; следует моим советам; понимают, о чем я говорю и доверяют мне!