Можно ли продавть квартиру дороже аналогов, если в ней нет ничего уникального?
Да. Переиграть локальный рынок в моменте возможно.
Почему не все так делают?
Риэлторам это делать просто лень. Проще выставить на поток рекламу и фото и ждать.
Собственники – трудно сказать почему.
Они прекрасно справляются с первой частью схемы (см. далее), а потом быстро уходят на рельсы обычной продажи.
Что конкретно надо сделать, чтобы продать квартиру дороже рынка?
Часть 1. Готовность продавать выше рынка. Прежде всего психологическая
Это проще написать, чем сделать.
Вам надо быть просто готовым идти до конца и НИКОГДА не снижать ни рекламную, ни финальную цену на свою квартиру.
На практике в 90% случаев у меня происходит так:
1. На момент подписания договора со мной продавец готов продавать дороже рынка. Он оптимистично настроен и с удовольствием подписывается под ценой продажи, которая прямо сейчас вышей среднерыночной рекламной цены на 3-5, иногда и 10%.
2. Спустя два-три месяца (речь НЕ о 2020 годе) продавец решает, что схема не работает и уже намекает на снижение рекламной цены. Потом просит. Потом требует.
3. Если мне не удается убедить его в том, что пока ничего не произошло и продажа его квартиры по оговоренной цене возможна, мы разрываем договор.
Очень легко сказать себе «Да, я готов продать квартиру по нужной мне цене, пусть она даже и выше среднерыночной, во что бы то ни стало!» в начале.
Куда труднее удержать это решение внутри себя, когда тебе кажется, что ничего не работает.
Но именно в этот момент вам надо вспомнить зачем вы хотите продать квартиру именно по этой цене. Как правило, дело не только в деньгах.
Когда я продаю свои квартиры (и другие вещи), я хочу продать дороже рынка, чтобы доказать себе, что я смогу продать по этой цене.
У вас может быть другие мотивы. Но почти всегда деньги сами по себе не будут главной мотивацией. Так что ищите свои причины, зачем вы это делаете.
Часть 2. Продажа отличий
Большинство квартир продаются одинаковыми способом.
Продавцы и агенты продают квартиру. Ее метраж, расположение, планировку, район, вид из окна. Ремонт, дизайн и так далее.
Много раз писал, что рекламные тексты квартир разных ценовых категорий в одном городе совпадают на 90%. А оставшиеся 10% - это разные цифры площадей внутри квартиры, название производителей отделочных материалов или мебели.
И менее 1% обычного текста на Авито и в ЦИАНЕ – это продающие различия.
А если перевернуть это соотношение?
70-80% текста посвятить отличиям квартиры от конкурентов. Расписать подробно через связку «описание+ конкретные выгоды для покупателя» каждое отличие?
Будет ли это продавать квартиру лучше, чем стандартная реклама? Да.
Самое интересное – у любой, самой «обычной» квартиры всегда есть отличия. Только их надо найти и понять, как они могут быть интересны или полезны покупателю.
Отличия есть всегда, даже у двух квартир в одном подъезде, одной площади и одной планировки. Вопрос – будет ли собственник или его агент искать эти отличия и «упаковывать» их в рекламной тексте для покупателей.
P.S. Как вы понимаете, фоторяд в рекламе квартиры также должен показывать отличия, которые указаны в тексте. А не просто «чтобы был».
**********************************
Дайте себе обещание, что будете продавать свою квартиру дороже аналогов и придерживаться этого решения чтобы ни произошло.
Найдите отличия вашей недвижимости, подчеркните их в рекламе, покажите как они будут выгодны для покупателя.
И начинайте продавать так, как не продает большинство. И получите больше денег за свою. квартиру, чем остальные