Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Бахрейн. Этап 1. Прелюдия. Формула-1 становится очень интересной!

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Сегодня второй день нашей телестройки первого уикенда Формулы-1 в этом году. Уже прошли первые тренировочные заезды, после которых можно сделать некоторые выводы. Естественно, основываться мы будем на статистику, данной нам на тренировках и некоторыми данными, которые собирает отдел аналитики. Сегодня я расскажу о некоторых идеях, которые могут быть воплощены в жизнь. Бахрейн, первый этап, поехали.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Результаты тренировки

Первые тренировки прошли относительно поздно: в 14:30 и 18:00 начались первая и вторая тренировки соответственно. Если первая тренировка прошла при дневном освещении, то уже следующая прошла при условиях – близких к квалификационным и гоночным. Что это значит? То, что команды могут лучше подготовиться к предстоящим заездам и то, что мы уже можем составить примерную картину того, как пройдёт квалификация и может даже гонка.

Источник: championat.com.
Источник: championat.com.

Первая сессия прошла в довольно жаркой, но при этом безветренной погоде. Первая тройка, показавших лучшее время выглядит следующим образом:

1. М.Ферстаппен (Red Bull) - 1:31.394 ( тип резины – Soft)

2. В.Боттас (Mercedes) - +0.298 (Soft)

3. Л.Норрис (McLaren) - +0.503 (Soft)

Ещё из интересных моментов можно выделить команду Ferrari на 5ом и 8ом месте, что даёт некоторые надежды фанатам итальянцев; высокие для Alfa Romeo 10 ое и 11ое место также можно записать как плюс в результаты итальяно-швейцарцев. Главными разочарованиями этой сессии стали команда Alpine (занявшая 15ое и 16ое место) и команда Haas (замкнувшая пелотон обеими машинами).

Вторая сессия прошла в более прохладной погоде, что вносит некоторые изменения в работе с резиной, что несомненно может повлиять на результаты. Вот так выглядела тройка лучших уже вечером:

1. М.Ферстаппен (Red Bull) - 1:30.847 (Soft)

2. Л.Норрис (McLaren) - +0.095 (Soft)

3. Л.Хэмилтон (Mercedes) - +0.235 (Soft)

Источник: sports.ru.
Источник: sports.ru.

Снова можно заметить в первой тройке уже засидевшегося там Макса Ферстаппена и... Ландо Норриса! За эти два заезда Mclaren показал очень хорошую форму и вполне может рассчитывать на топ-5. Во второй сессии себя уже лучше чем обычно выступила вторая команда “бычков” Alpha Tauri (7ое и 9ое место), причём Цунода на этот раз опередил своего более опытного напарника. Alpine всё также находится в районе Alfa Romeo, а Haas всё также находится на последних местах.

Цифры и факты

Однако, это всё выводы по результатам. Предлагаю посмотреть на те цифры, которые предоставил нам официальный сайт Формулы-1. Это будут таблицы, основанные на результатах и некоторых дополнительных показателях, которые говорят нам о скоростях машин (и стабильности пилотов) на определённых кругах и участках.

Источник: formula1.com
Источник: formula1.com

На первой таблице изображены примерные показатели отрывов болидов друг от другов на коротких отрезках дистанции. И что тут можно заметить: нас ждёт жаркая квалификация. Команда Red Bull и Mercedes идут ноздря в ноздрю, за которыми в двух десятых едет Mclaren. Однако за британским коллективом едет уже коллектив Маттио Бинотто, который опережает лишь на 5 сотых... Alpha Tauri! Вторая команда бычков имеет все шансы попасть обоими болидами в третий сегмент уже на первой гонке. Уже с более весомыми отрывами далее располагаются Aston Martin (бывший Racing Point). И тут же можно заметить следующую интересную вещь: Alfa Romeo быстрее Alpine. За которыми следуют аутсайдеры чемпионата – Williams и Haas.

Источник: formula1.com
Источник: formula1.com

Следующая таблица показывает относительные отставания команда уже на длинных отрезках дистанции, где можно заметить некоторые изменения. Самое важное: Red Bull имеет отрыв от Mercedes в две десятых. Это может быть интересным. Далее идёт пропасть в полсекунды, однако после неё идёт очень плотная группа аж из шести команд! За которыми плетутся Williams, которые почти на секунду быстрее Haas.

Источник: formula1.com.
Источник: formula1.com.

По следующей таблице мы можем посмотреть разбиение отрывов на определённых участках трассы (почти на каждой трассе имеются медленные повороты, быстрые повороты, повороты, проходимые на средней скорости и прямые). От чего зависят данные отрывы: собственные показатели машины и настройки машины, которые перераспределяют скорость на разных участках. За “нуль” взят показатель болида Mercedes, от которого и рассчитываются отрывы.

Источник: formula1.com.
Источник: formula1.com.

Каждый для себя выводы сделает сам, однако вот на что я хочу обратить внимание: на более медленных поворотах Red Bull выигрывает у Mercedes’а, однако отрыв этих двух команд от остальных достаточно большой. Однако высокоскоростных поворотах и прямых отрывы уменьшаются, а на прямых и вовсе чемпионы даже не в топ-3. Их опережает даже Williams, которые пользуются теми же самыми моторами. Однако это, лишь настройки машины, Williams не может так быстро стать хотя бы середняком.

И последняя таблица – сравнение возможного идеального круга и просто лучшего круга каждого пилота. Для чего это нужно? Предполагаю, что с помощью данной таблицы можно определить, насколько пилот может стабильно проезжать круг за кругом, либо же о способности пилота максимально чисто проехать один единственный круг для показа лучшего времени в квалификации.

Что из неё можно увидеть? Ферстаппен и Окон смогли собрать максимально чистый круг, также неплохо проехать Риккардо, Сайнс и Алонсо. Самыми “нестабильными” на трассе оказались Латифи, Гасли(!), Шумахер, Хэмилтон(!!) и Цунода(?).

5 ожиданий от Гран-При Бахрейна

В данной части я хочу рассказать о своих ожиданиях от предстоящих квалификации и гонки.

1. Первые три места займут пилоты Red Bull и Mercedes

-7

Здесь всё достаточно очевидно. Можно окинуть взглядом весь прошедший год, который проходил на крайне похожих машинах. Там большинство призовых мест занимали либо пилоты Mercedes, либо Макс Ферстаппен. А сейчас у Red Bull появился сильный второй пилот – Серхио Перес. К тому же по показателям таблиц, касающихся скорости болидов, везде можно отметить явное лидерство этих двух команд.

2. Ночной кошмар Алонсо: его команда не выйдет в третий сегмент квалификации, Alpine не заработает ни одного очка, Фернандо проиграет напарнику.

Да, как бы я не поддерживал испанского пилота, но пока что результаты говорят о том, что не стоит ожидать от него чего-то сверхъестественного: проигрыш трёх-четырёх десятых секунды напарнику и общее положение Alpine как и на тренировках, так и в диаграммах аналитиков не позволяют стопроцентно рассчитывать на то, что команда из Франции останется хотя бы на тех же местах.

3. “Альфы” полетят

Бывшие Sauber и Toro Rosso показывали очень серьёзный темп как на тестах, так и на прошедших тренировках. К тому же диаграммы говорят о том, что они могут подняться на несколько строчек вверх по сравнению с прошлым годом, что позволит Alfa Romeo вернуться в группе середняков, а Alpha Tauri – побороться за середину кубка конструкторов с Aston Martin’ом и Alpin’ом

Источник: flipboard.com.
Источник: flipboard.com.

4. Williams быстрее Haas

Как уже мной много раз говорилось – в этом году, скорее всего, главным противником британской команды станет русско-американский коллектив. Очень много факторов в пользу того, что Haas очень сильно замедлится и вряд ли сможет претендовать хотя бы на приближение к группе середняков. Да и команда Williams смогла хоть на пару десятых, но подобраться поближе к остальным командам. Вот и накладываются обе причины друг на друга.

5. Пилоты будут значить больше чем машины... в средней группе.

Да, нынешняя Формула-1 очень сильно зависит от скорости болида, однако когда скорости различаются минимально, на первую очередь выходит именно умение пилота. А в средней группе у нас множество команд: впереди будут прогрессирующие Mclaren и восставшие из пепла Ferrari, “новички” Aston Martin и Alpine, поднявшиеся Alpha Tauri и Alfa Romeo – целых двенадцать машин на шесть-семь очковых мест. Гонка будет очень жаркой.

Источник: formula1.com
Источник: formula1.com

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Как можно сделать Формулу-1 более зрелищной, оставляя её спортом?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.