Нажмите на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
В июне 1957 года журнал "Playboy" опубликовал научно-фантастический рассказ "Муха" французского писателя Жоржа Ланжелана . Произведение сходу привлекло внимание публики и уже через год было экранизировано режиссером Куртом Нойманном . Одноименный фильм получился ярким и запоминающимся и стал ориентиром для нескольких поколений деятелей кино. Но в начале 1980-х стало ясно, что картина Нойманна устарела и пора сделать новую версию истории.
— Я думаю, ты действительно хочешь со мной поговорить.
— Извини, мне нужно взять три интервью до окончания вечеринки.
— Но они не работают над тем, что изменит мир в том виде, в каком мы его знаем.
— Они говорят, что именно этим и занимаются.
— Да, но они лгут, а я - нет!
Продюсер Кип Оман обратился к сценаристу Чарльзу Эдварду Погу с идеей ремейка "Мухи", и Пог побежал читать рассказ Ланжелана, а заодно посмотрел и старый фильм Нойманна. Потом вместе с продюсером Стюартом Корнфельдом они представили новый проект студии 20th Century Fox и получили восторженный отклик. Погу дали деньги на написание первого черновика сценария, и он принялся за работу. Но текст в итоге получился настолько впечатляющим, что прочитавшие его боссы 20th Century Fox в страхе открестились от съемок.
Компромисс был все-таки найден, но при особых условиях финансирования. Еще одним продюсером фильма стал Мел Брукс, который сначала уволил Пога, а потом вернул его обратно. Также Корнфельд и Брукс искали режиссера, и их выбор пал на Дэвида Кроненберга ("Мертвая зона"). Кроненберг отказался, ибо был прикреплен к картине "Вспомнить все", и тогда продюсеры пригласили британца Роберта Бирмана. Подготовка к съемкам стартовала, когда Бирману внезапно пришлось покинуть проект, и тогда Брукс снова обратился к Кроненбергу. Тот как раз освободился из-за разногласий с продюсерами "Вспомнить все" и принял предложение, потребовав переписать сценарий так, как ему вздумается.
Отлично, самая большая микроволновая печь в мире! Я рада, что не отдала тебе свой "Ролекс", если бы он у меня был.
На главную роль рассматривалась целая куча актеров: Мел Гибсон, Уиллем Дефо, Ричард Дрейфус, Джон Литгоу, Джеймс Вудс и Майкл Китон (последний - в тот момент, когда фильмом руководил Тим Бертон). Но Кроненберг был уверен, что играть должен Джефф Голдблюм. Студийные боссы сначала сомневались, да и гример не был уверен, что с актером будет удобно работать, но режиссер всех убедил.
На главную женскую роль рассматривали Линду Хэмилтон ("Терминатор"), Лору Дерн и Дженнифер Джейсон Ли. Голдблюм предложил кандидатуру своей тогдашней девушки - Джины Дэвис, но Кроненберг не хотел работать с реальной парой. Однако, прослушивание расставило все по местами, и Дэвис присоединилась к проекту.
По сюжету на одной из вечеринок странноватый ученый Сет Брандл знакомится с симпатичной журналисткой Вероникой Квайф и приглашает ее к себе домой. Там Брандл показывает девушке свое новое изобретение: "телепод", предназначенный для перемещения объектов в пространстве. Вероника в восторге пытается узнать об открытии побольше, и постепенно у пары завязываются отношения. Но все идет наперекосяк, когда Сет в погоне за научной сенсацией сам становится объектом исследования. Эксперимент выходит из-под контроля и приводит к страшным и непоправимым последствиям...
Что-то пошло не так, Сет! Ты переместился, и что-то пошло не так.
Научно-фантастический хоррор "Муха" ("The Fly") начинается, как обычная мелодрама, постепенно превращаясь в жесткое и бескомпромиссное зрелище. В своем сценарии Кроненберг довольно далеко ушел и от текста Поуга, и от сюжета 1958 года. Некоторые сцены вышли настолько неприятными, что были вырезаны из финальной версии картины, дабы не травмировать публику. Но то, что получилось в итоге, заслуживает только восхищения: это просто эталонный фильм ужасов.
"Муха" - картина с глубоким философским подтекстом. Сет Брандл едва ли не прямым текстом цитирует Кафку, а его физиологические превращения намекают на проблему старения и неизлечимых болезней. Об этом говорил и сам Кроненберг, хотя, многие критики увидели в фильме нечто другое, но это не так важно. Гораздо интереснее наблюдать за экранными взаимоотношениями актеров и их впечатляющей игрой. Голдблюм со взглядом его неподражаемых глаз идеально подошел на роль обреченного ученого, - тут Кроненберг не прогадал.
Ты была права: я болен, и это может быть заразно. Я бы не хотел тебя заразить.
Отдельного упоминания заслуживает работа гримера Криса Уоласа. Еще до "Мухи" он был известен своим мастерством, но именно здесь его талант раскрылся на полную. Каждый съемочный день Уолас часами накладывал на Джеффа Голдблюма по пять килограммов специального грима, и не зря! Во-первых, на экране это выглядело потрясающе. И, во-вторых, через год Уоласу вручили премию "Оскар" в номинации "Лучший грим"! Подобные награды - редкость для фильмов ужасов, да и вообще "Муха" стала единственной картиной Кроненберга, удостоенной "Оскара".
В прокате фантастический хоррор тоже ждал успех. При бюджете в 15 миллионов долларов "Муха" насобирала более 60 миллионов по всему миру, и заодно стала самым кассовым фильмом в карьере Кроненберга. Учитывая качество работы, удивлять тут нечему. Можно лишь порадоваться тому, что зрители оценили картину по достоинству. И теперь главное, чтобы никто не вздумал делать ремейк уже на нее.
Оценка CinemaTravel: 7/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #голливуд #актеры #фантастика