Вообще, возможно, у некоторых этот вопрос никак не захочет ассоциироваться с Драко Малфоем, ведь, когда мы слышим его имя, то на ум сразу приходит образ самоуверенного и эгоистичного мальчишки, готовый окатить холодным презрением любого, кто, по его мнению, не вписывается в рамки достойного волшебника.
Тем не менее, повзрослевший Драко – это уже совсем другой человек, тот, кто сумел извлечь уроки жизни из тех ошибок, через которые ему пришлось пройти. Он преодолел долгий и длинный путь внутренних изменений, итогом которых стало то, что Драко отныне перестал ставить себя и свои интересы в центр вселенной, а всю свою любовь и отдачу сосредоточил на жене Астории и сыне Скорпиусе, и нужно сказать, что связь с Асторией у Драко была довольно сильная.
Будущие супруги Малфой познакомились в Хогвартсе, Драко был старше Астории на два года и учился на одном курсе с ее сестрой Дафной. Мы не знаем, в какой момент Дафна познакомила их между собой, но можно предположить, что после этого у них мог проснуться интерес друг к другу. Следует отметить, что отношения Драко и Астории были намного крепче и сильнее, нежели отношения Драко и Пэнси Паркинсон. Безусловно, в Пэнси могла проснуться ревность, ведь она была почти уверена, что свяжет свою жизнь с Драко, что было бы логично, ведь в Хогвартсе между ними была довольно долгая дружба, что видно по эпизоду в Хогвартс-экспрессе, описанному в шестой книге. Тем не менее, жизненным выбором Драко стала именно Астория, и Пэнси, к сожалению, не осталось ничего иного, как просто принять этот факт.
Астория принадлежит к династии Гринграсс, которые входят в список «Священных 28», из чего можно сделать вывод, что ее первоначальные взгляды в отношении чистокровности магов были сформированы в том же ключе, что и у Драко. Но также, как и Драко, Астория меняет свое отношение к этому вопросу после событий Второй магической войны, и в ней больше нет этого осуждающего отношения и желания делить всех магов по чистоте крови. В этом ее поддерживает Драко, пережитый опыт которого стоил ему того, что он радикально меняет свою позицию в вопросах, что хорошо, а что плохо в отношении чистокровности магов. Однако Люциус и Нарцисса, несмотря на события двух магических войн и тот факт, что им просто чудом удалось избежать Азкабана, не поменяли своих взглядов и убеждений касательно магглорожденнных. Они неоднократно высказывали свое неодобрение в сторону Астории, так как полагали, что она оказывает сильное влияние на Драко, вследствие чего он стал намного мягче и терпимее в вопросах чистокровности и даже начинает оспаривать и ставить под сомнение их мнение.
После рождения Скорпиуса жизнь Астории начинает стремительно угасать. Известно, что Драко, зная о том, что рождение ребенка ускорит ее уход из жизни, сам предложил ей отказаться от наследника, несмотря на то, что это вызвало бы величайший общественный скандал в волшебном мире, ведь это означало бы, что отныне древнейший род Малфоев должен прерваться. Понятно, что реакция Люциуса и Нарциссы тоже вполне была бы предсказуема, так как Малфои чуть ли не последние из оставшихся в живых представителей благородной династии чистокровных волшебников, так как многие семьи из «Священных 28» сильно пострадали после событий Второй магической войны, а благороднейший род Блэков и вовсе прервался даже до событий финальной битвы войны. Это с одной стороны. А с другой, мы с вами видим, что ни один из этих аргументов не способен поколебать решение Драко защитить жизнь жены даже ценой таких жертв.
Проклятие начинает усугубляться, и Астория и Драко, зная, что им осталось провести вместе не так уж много времени, делают все возможное, чтобы по максимуму наполнить совместные дни смыслом и заботой, и побольше проводить времени вместе. Рождение Скорпиуса стало тем событием, которое одарило их переполняющим счастьем и любовью. Скорпиус нежно любил свою мать, и она в ответ отдавала ему всю себя. Неизвестно, был ли Скорпиус в курсе того, насколько серьезно больна Астория, но Драко точно готовил себя на протяжении многих лет к тому дню, когда Астория уйдет из его жизни. И когда это происходит, он очень тяжело переживает этот момент, это то, от чего он уже никогда не оправится, но, конечно, он старается быть сильным ради сына, которому тоже приходится несладко, ведь он потерял мать в таком юном возрасте.
После стольких лет совместной жизни втроем, Драко теперь остается один в роли родителя. Он искренне старается быть примером для сына, таким, каким его хотела бы видеть Астория. Они оба растили Скорпиуса с одинаковой системой убеждений и ценностей, которую они оба разделяли, и теперь Драко предстояло в одиночку вести сына в верном направлении. И тут, думаю, Драко получил поддержку от Нарциссы, которая также растила Драко в любви и заботе, что, можем предположить, не особо поддерживалось Люциусом, суровым воспитанием которого занимался его отец, Абраксас Малфой, отрицавший любые сентиментальные и эмоциональные проявления чувств между членами семьи.
Вообще, Драко - человек далеко не глупый, он прекрасно помнит, к каким последствиям привело его собственное поведение в школе и каким образом он лишился, возможно, лучших друзей в жизни. Он прекрасно понимает, каким образом и по каким причинам он тогда оказался в той точке, которая когда-то стала для него роковой, и совсем не хочет, чтобы его собственный сын Скорпиус повторил такую судьбу. Пребывание Драко в роли Пожирателя Смерти отрезвило его в плане понимания того, как на самом деле устроен мир, какие вещи являются действительно ценными, а что может стать в какой-то момент жизни точкой невозврата. Да, когда-то Драко восхищался отцом, но в отношении Скорпиуса он принимает твердое решение предоставить ему свободу выбора и сделать свой собственный шаг по пути, не испытывая тяжести и давления, которые несет на себе фамилия Малфой, чтобы быть свободным от того хвоста слухов и предвзятого отношения, которые тянутся за их семьей после падения Волдеморта.
А теперь немного про само проклятие, которое поразило Асторию. Нет никакой официально подтвержденной теории касательного того, является ли это просто родовым проклятием крови или проклятием Маледиктус. Моя личная позиция состоит в том, что это все-таки не Маледиктус, но вот уже в нескольких источниках подряд я нахожу объяснение второй точки зрения, поэтому не могу не рассказать о ней тоже.
Итак, в фильме «Фантастические Твари» мы узнаем о том, что в магическом мире может существовать человек, а, если быть точнее, женщина, чья кровь проклята от рождения. Судьба Маледиктус по-своему трагична, так как человек, подверженный такому проклятию, постепенно видоизменяется в животное. Его отличие от анимагов состоит в том, что человек, подверженный такой трансформации, в состоянии животного остается навсегда. Самым ярким примером Маледиктуса является персонаж Нагайны, которая в итоге обратилась в змею, оставшись в этом состоянии до конца жизни. Итак, возвращаясь к Астории, мы можем вполне резонно задать вопрос, является ли ее родовое проклятие примером проклятия Маледиктус? Кстати, интересным является вопрос, облик какого животного принимает маг в таком случае, но тут же можно предположить, что, возможно, как и в случае с Патронусом, формирование внешнего вида животного будет напрямую зависеть от личностных и внутренних качеств мага.
Мы знаем, что проклятие Маледиктус передается наследственно по женской линии, и данный факт вполне резонно рождает вопрос, могут ли Астория и Нагайна быть в этом случае дальними родственниками? Ведь не будем забывать, что представители «священных 28» всегда находились в довольно-таки тесной взаимосвязи друг с другом. Но мы не знаем фамилию Нагайны, да и общей исчерпывающей информации о ней тоже не так много, так что на данный момент нет никакой возможности связать между собой имена этих двух персонажей.
Тем не менее, вне зависимости от причины происхождения проклятия Астории, Драко и Скорпиус потеряли самого дорогого в их жизни человека. Оставшись со Скорпиусом, Драко делает все возможное, чтобы Астория могла гордиться ими двумя. Понимая, что больше всего в жизни она хотела счастливой жизни их сыну, такой, которая бы отличалась от их собственной, Драко делает все возможное, чтобы Скорпиус оказался на правильном пути жизни, и чтобы в его жизни не было тех ужасных выборов, с которыми когда-то пришлось столкнуться самому Драко.
В продолжении темы можно почитать статьи по ссылкам ниже:
- Зачем Роулинг убила Асторию Малфой?
- Был ли шанс у пары Драко Малфой/Пэнси Паркинсон
- Гриффиндор + Слизерин. Примет ли магический мир Драмиону?