Иногда, когда вода становится бурной, первым побуждением является поиск порта, чтобы переждать шторм. Сейчас не тот случай. Инвесторам было бы разумно плыть дальше.
Несомненно, основные индексы завершили неделю ростом после установления рекордных максимумов. Стоимость акций продолжила расти. Но из-за повышенной волатильности, особенно на Nasdaq Composite, ситуация выглядела намного более шумной. Индекс высоких технологий повышался или понижался более чем на 2% за три дня из пяти на прошлой неделе. В среду, в относительно спокойный день, Nasdaq совершил внутридневное колебание на 1,8%.
Промышленный индекс Доу-Джонса со своей стороны рос пять дней подряд, прибавив почти 1300 пунктов, или 4,1%, закрывшись на отметке 32 779 пунктов. Это лучший показатель за неделю с ноября. В S&P 500 Index «внутринедельный размах составил почти 4%. В итоге он вырос четыре дня из пяти и закончил неделю на 2,6% до 3943. Nasdaq прервал трехнедельную полосу неудач, несмотря на волатильность, поднявшись во вторник на 3,7% и завершив неделю ростом на 3,1% до 13 320.
Рост процентных ставок и то, что они сигнализируют о росте инфляции, являются причиной нестабильности. Но более высокие ставки не являются сигналом к тому, что инвесторы должны продавать сейчас. Рынок вполне может подняться еще выше. Однако акции, лидирующие на рынке, могут немного отличаться от тех, которые привели его к рекордным показателям в 2020 году.
Инвесторы опасаются повышения ставок по двум причинам. Во-первых, они затрудняют финансирование бизнеса. Более высокие процентные расходы означают, что держатели облигаций, а не акционеры, получают немного больше денежных средств компании. Во-вторых, они уменьшают стоимость будущих денежных потоков и дивидендов, особенно сильно ударив по акциям роста.
Тем не менее, ставки даже не так высоки. Доходность 10-летних казначейских облигаций за последний месяц выросла с 1,2% до 1,6%. Ставки были выше, чем в январе 2020 года, до пандемии. Что действительно беспокоит инвесторов, так это то, как быстро они выросли.
В конце третьего квартала 2020 года доходность 10-летних казначейских облигаций составляла около 0,7%. 16 февраля, когда индекс Nasdaq достиг своего исторического максимума, он составлял 1,3%, увеличившись на 60 базисных пунктов. (Базисная точка составляет 1/100 процентного пункта.) Nasdaq вырос на 21% за этот период. Затем доходность облигаций упала с 1,3% до 1,6% в период с 16 февраля по 8 марта, сразу после того, как Nasdaq вошел в зону коррекции. Это изменение на 30 базисных пунктов менее чем за месяц. Nasdaq упал на 10%.
«Когда ставки растут, рынок может это принять», - говорит Barron’s Эндрю Слиммон, старший портфельный менеджер Morgan Stanley Investment Management. «Путь ставок - скорость, с которой меняются ставки - является ключевым вопросом».
Ставки имеют значение, но они не могут объяснить всех колебаний Nasdaq на прошлой неделе. Например, в среду данные по инфляции в США были благоприятными. Потребительские цены росли медленнее, чем ожидалось, а доходность облигаций упала. Тем не менее, Nasdaq, который в начале дня подскочил почти на 2%, отказался от своей прибыли и закрылся снижением. Тесла (тикер: TSLA), динамично развивающиеся акции, которые в тот день выросли более чем на 6%, закрылись с падением на 0,8%.
Причина? «Инвесторы беспокоились о том, что они будут перевешивать акции роста», - говорит Слиммон. Акции роста в течение многих лет превосходили акции стоимости, но в последнее время стоимость вернулась. Индекс Russell 1000 Value, например, с начала года он вырос примерно на 11%. Индекс роста Russell 1000 немного снизился.
Слиммон считает, что ценные бумаги продолжают расти. Оценки доходов аналитиков на предстоящий год среди финансовых и промышленных компаний растут быстрее, чем среди технологических компаний. Такие изменения - полезный способ увидеть, какие сектора становятся лучше или хуже и с какой скоростью. Значительные положительные пересмотры прибыли обычно означают хорошие вещи для акций в будущем.
Брайан Раушер, руководитель глобальной портфельной стратегии и распределения активов Fundstrat Global Advisors, также следит за изменениями оценки прибыли, чтобы помочь клиентам распределить денежные средства.
Он по-прежнему настроен оптимистично. «Ускорение пересмотра оценок и хорошая [денежно-кредитная и фискальная] политика не сигнализируют об окончании бычьего рынка, даже если люди чувствуют себя некомфортно», - говорит он.
По словам Раушера, большинство его клиентов сейчас взволнованы. Менеджеры по развитию хотят знать, стоит ли им покупать.
По его мнению, технологические акции не умерли, но еще более привлекательными выглядят ориентированные на стоимость, циклические акции, такие как акции промышленных, финансовых компаний, производителей материалов и туристических компаний.
Он признает, что рыночные оценки немного завышены. Это еще один риск, который беспокоит его клиентов. «Поднятый, а не растянутый» - так Раушер характеризует ситуацию. “Является ли рынок выше справедливой стоимости? Конечно. Разве это смешно? Нет.”
Он пока не видит глупости или эйфории: «Это не похоже на рыночную вершину».
Это хорошая новость для инвесторов, недовольных влиянием роста доходности облигаций на фондовый рынок. Пока дела не заходят слишком далеко. А в таких секторах, как промышленность и банки, ветер дует им в спину.