В 3D принтере как и в любом другом станке присутствуют расходники влияющие в той или иной степени на качество произведённого продукта.
Одним из основных узлов за которым стоит следить и своевременно обслуживать и менять — это направляющая движения узлов 3D принтера.
У моего принтера слабым местом является как раз направляющие перемещения стола, выполненная на двух валах по 8 мм и четырёх подшипниках скольжения.
Изначально все было хороше и качеством печати я был доволен, но прошло время и подшипники износились. Люфт стола был приличный что негативно отражалось на качестве печати, появлялись «волны» на модели.
По хорошему стоит заменить валы с подшипниками на один рельс MGN15 что решит проблему полностью.
НО пока до замены дело не дошло по этому решил попробовать напечатать пластиковый линейный подшипник на низких скоростях движения.
В эксперименте используется пластик petg, диаметр сопла 0.4 мм.
Модель я нашёл в интернете в нескольких вариантах, от 8 мм до 8.8 мм с шагом 0.1 мм.
Так как пластик после печати имеет определенную усадку сразу поставил печататься модель внутренним диаметром 8.1 мм хотя сам вал чуть меньше 8 мм.
«Первый блин комом» что и требовалось доказать, усадка оказалась больше чем нужно и так называемый подшипник с трудом «налез» на вал, не о какой плавности и легкости речи быть не может.
Решил перескочить и напечатать модель с диаметром 8.3.
И тут уже хороший результат, подшипник налетел на вал и плавно и легко перемещался, однако в один момент я заметил что присутствует минимальный люфт и это подтолкнуло меня напечатать модель 8.2 мм. Будучи уверенным что 8.2 мм идеально подойдёт сразу поставил печатать четыре экземпляра.
Произошло ЧП, во время печати немного съехало стекло на котором все печаталось и результат получился на фото сверху 👆.
Закрепил стол и начал повторную печать.
По итогу печати произошло разочарование, так как модели хоть и подходили по диаметру к валам, но перемещались с большим усилием, увы шаговый двигатель с такой нагрузкой не справится. Плюсом к этому являлось, то что закончился филамент и печатать было нечем 🙁.
После чего был куплена новая катушка оранжевого пластика, однако тут появилось проблема в виду абсолютно другой усадки, диаметр 8.2 мм вообще не налазил, а 8.3 мм туго скользил, 8.4 мм слишком большей люфт сравнимый с подшипниками которые уже установлены.
Провальным эксперимент назвать нельзя, так как необходимый результат удалось достичь. Все же сложно подобрать материал и предугадать степень усадки.
Гораздо проще установить рельсовую направляющую, поставить ЛАЙК и подписаться на канал😁