В начале января я получил уведомление в банкинге Тинькофф о наличии судебной задолженности. Пробив себя в базе данных ФССП, я увидел, что задолженность возникла из-за судебного приказа. Благодаря системе ГАС "Правосудие", я обратился к мировому судье и отменил судебный приказ, направив определение суда в ФССП, прекратив исполнительное производство, но на этом история не закончилась, но всё перешло сюда - на Дзен...
3 февраля я зашёл в редактор Дзена и увидел, что вместо цифр баланса монетизации, отображается ссылка "Настроить монетизацию", при переходе на которую предлагается заново заполнить анкету.
Решив, что это очередной "глюк" Дзена, я всё-таки обратился в техподдержку, которая ответила следующее:
Я, как мог, пытался объяснить, что долгов перед ФССП у меня нет, и что Дзен может проверить меня по базе данных исполнительных производств, но техподдержка упорно требовала документ от пристава - "Постановление о прекращении исполнительного производства".
Постановление о прекращении исполнительного производства я получал аж полтора месяца, т.к. пристав по каким-то причинам прислала мне только справку об отсутствии производств на моё имя, а при повторных запросах отвечала "в ходатайстве отказано, т.к. требования заявителя удовлетворены ранее". Путём кучи жалоб на пристава (около 15 обращений), мне удалось таки получить заветное постановление, которое я незамедлительно отправил в техподдержку Яндекс.Дзен.
Техподдержка Дзена ответила, что постановление принято и теперь я могу подать новую заявку на монетизацию.
Новая анкета монетизации отличается от первоначальной тем, что теперь кроме предоставления фото паспорта, СНИЛС и ИНН, нужно установить на смартфон приложение Дзена и сделать селфи с паспортом, чтобы верифицировать личность.
Я полагал, что после предоставления мною Постановления о прекращении исполнительного производства, Дзен автоматически возобновит договор. Если бы я знал, что будет нужно повторно заполнять анкету с дополнительными условиями (установка приложения на смартфон и селфи с паспортом), то я бы и не стал тратить время и добиваться от приставов Постановления.
Кроме того, в Постановлении о прекращении исполнительного производства, говориться, что оно прекращено 2.01.2021 года, т.е. двумя неделями раньше, чем Яндекс.Дзен расторгнул договор со мной (03.02.2021г.). Фактически получается, что договор расторгнут по юридически ничтожным основаниям. Я попытался донести эту информацию до техподдержки Дзена:
В ответ техподдержка снова ссылается на договор оферты:
Я не юрист, но полагаю, что содержание п. 9.1.5 Оферты "...с момента, когда Яндексу стало известно о наличии у Пользователя задолженности..." - прямо указывает о наличие задолженности у пользователя на момент расторжения договора, а с 20.01.2021 г. я долгов не имел и по сей день не имею, поэтому договор не мог быть расторгнут 03.02.2021 на основании того, чего не существовало, вот только техподдержка упорно не хочет услышать мои доводы и признать договор ошибочно расторгнутым.
Если среди моих читателей есть юристы, пожалуйста напишите в комментариях, правильно-ли я трактую п. 9.1.5 Оферты Яндекс.Дзен. Благодарю!