Найти тему
Франшиза Суши Wok

Роскошь, модели и полный успех! Как появилась франшиза Victoria’s Secret

Когда речь заходит про франшизу, первая ассоциация – рестораны быстрого питания или иные заведения общественного питания. Но по франшизе может работать любой бизнес по продаже товара или предоставлению услуги. Одной из таких «неожиданных» франшиз является известная марка женского белья Victoria’s Secret.

Сегодня бренд не очень широко представлен в России – всего несколько бутиков есть в Москве и один – в Санкт-Петербурге. Однако история появления и становления бренда достойна внимания.

Основатель компании Рой Редмонд, живший в Сан-Франциско, в 1977 году выбирал в подарок своей жене нижнее белье. И столкнулся сразу с двумя проблемами: скудность ассортимента и неготовность продавцов-женщин консультировать покупателя-мужчину.

Мистер Редмонд принял неожиданное решение – открыть свой магазин женского белья, чтобы исправить несправедливость.

Понимая мужской подход к выбору женского белья, он поместил самые популярные модели белья на манекены, а остальной ассортимент разложил на полках – и это было фактически ноу-хау для индустрии. До Редмонда никто не догадывался демонстрировать, как белье сидит на фигуре, оно лишь скромно лежало на прилавках. Магазин назвали Victoria’s Secret , и уже спустя 5 лет в США работало 6 магазинов бренда, а также появилась программа по продаже белья по каталогам.

Основатель компании мистер Редмонд решил продать свой бренд корпорации «The Limited» (розничной сети магазинов женской одежды) за 4 миллиона долларов. И новые владельцы пошли на перемены:

- выбрали целевой аудиторией уже не мужчин, а женщин как основных покупательниц белья;

- начали позиционировать марку как роскошь из Европы, хотя даже головной офис компании находится в американском штате Огайо.

В середине 90-х в поддержку продаж запустилась масштабная рекламная кампания. Это был настоящий прорыв в позиционировании бренда нижнего белья: первые показы посетили сотни звезд, но главное – была придумана специальная должность «Ангел» Victoria’s Secret . Супермодели из разных стран в конце показа участвуют в феерическом шоу с крыльями за спиной. Быть «Ангелом» бренда – признание для девушек из модельного бизнеса.

В последние годы бренду приходится сталкиваться с серьезными трудностями: в 2018 году из-за отказа выводить на подиум моделей «плюс сайз», акции компании упали, и речь шла о закрытии нескольких десятков магазинов в США. Затем коронавирус еще сильнее ударил по бренду, поэтому сегодня число магазинов варьируется около 1000, хотя еще недавно подбиралось к 1200.

Victoria’s Secret – один из тех случаев, когда работа по франшизе доступна лишь избранным. В России и странах СНГ бренд по мастер-франшизе развивает компания Монекс-Трейдинг и открывает, к сожалению, только собственные магазины. То есть, франчайзи имеет особые права на работу в целом регионе – поэтому открытие бутика недоступно. Франшиза Victoria's Secret не продается в России, Беларуси, Казахстане.