Всем пятничный привет, любимые, обожаемые, уважаемые и румяные посетители нашего блога! На связи digital-агентство «7 линия». Сегодня пятница, а значит самое время разгрузить голову и почитать что-то интересненькое из мира IT.
Речь в выпуске пойдёт о создании квиза для нашего клиента. Казалось бы, что в этом необычного? Вся соль в том, что данный квиз ориентирован на разгрузку менеджеров по продажам, а также помогает клиенту сразу оформить заявку без лишних звонков и вопросов.
Немного из внутренностей:
- Зачем нужен квиз?
- Почему остановили выбор на квизе?
- Этап разработки
- Итоги
Зачем нужен квиз?
Квиз (quiz) – короткий онлайн-опрос, в конце которого показывается результат. Довольно интересный инструмент, помогающий взаимодействовать с аудиторией. Появилась данная фича больше для развлечения и обучения, но в скором времени стала крайне популярна в маркетинге, так как даёт возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий ему товар.
Почему остановили выбор на квизе?
Да, выбор не слишком очевиден, ведь заказчиком является завод по изготовлению пружин, а в такой сфере более «традиционным» вариантом видится корпоративный email, звонок с номера 8-800, формы на сайте, онлайн калькуляторы/консультанты.
Но такие методы всё больше приедаются покупателям, так что настала пора знакомить консервативную аудиторию «технарей», приобретающих промышленные пружины для своих нужд, с новыми инструментами. И надеяться, что они не сбегут :)
Этап разработки
Техническим фундаментом для квиза стал конструктор marquiz.ru, ведь это удобно, быстро и можно сразу запустить в работу и снять показатели.
При написании квиза решили начать с типичных вопросов, которые задаёт менеджер потенциальному клиенту. Когда был готов список вопросов, мы поняли, что если его упростить и связать между собой, то получится неплохая воронка для заявки в 3 шага.
Шаг 1. В начале мы собрали основной, так называемый, «костяк» вопросов, часто задаваемых менеджерами клиентам, при сборе информации для расчёта.
Шаг 2. Составили структуру с несколькими вариациями вопросов, в зависимости от «подготовленности» клиента: от наличия фотографии детали до полного погружения заказчика в техническую тематику.
Шаг 3. Развернули квиз, создав полноценный эффективный канал качественного сбора контактных данных.
После внедрения квиза, мы получили полноценный работающий канал качественных заявок. Ниже, мы зафиксируем свои достижения:
- 72 рубля – стоимость заявки в новом инструменте;
- >300 000 рублей – прибыль от заявок с квизов в первый месяц работы.
- Время работы менеджера с одним «тёплым» клиентом сократилось в среднем в 1,5 раза.
Итоги
Какой вывод можно сделать? Не стоит всегда идти традиционными методами. Интернет сделал покупателей крайне индифферентными к обычной, наскучившей рекламе, так что всегда надо искать новые возможности для контакта с аудиторией. Что мы и сделали :) А на сегодня у нас всё, до новых встреч!