Найти тему
Копирайтинг с умом

Чек-лист для проверки текстов

Оглавление

Написанный информационный или продающий текст – это не означает, что работа выполнена. Ведь его еще нужно проверить и отредактировать, убрать «воду», чтобы статья соответствовала современным требованиям. Грамотный чек-лист существенно упростит проверку, сэкономив ваше время.

Чек-лист – это свод правил для копирайтера, маркетолога или собственника бизнеса, в зависимости от того, кто работает с контентом. В нем должно быть несколько пунктов, О которых я подробно расскажу в статье.

Основные пункты чек-листа

Чек-лист
Чек-лист

Сразу хочу сказать, что каждый копирайтер может составить собственный чек-лист с учетом требований заказчика. Я предлагаю универсальный вариант, который подойдет для 90% текстов. Вы можете взять его за основу, дополнив собственными пунктами.

Структура текста

Вне зависимости от того, какой вы пишете текст – продающий, SEO или информационный, нужна четкая структура, чтобы у читателя не возникло вопросов после прочтения. Для разработки структуры рекомендую выписать вопросы, которые могут появиться у потенциальных читателей. Если в тексте чего-то не хватает, лучше добавить пару абзацев.

Для изучения темы, на которую вы пишите, посетите тематические сайты и форумы. Задайте вопросы целевой аудитории, если есть такая возможность. Я периодически делаю опросы в фейсбуке, чтобы получить нужную информацию. Также не будет лишним запросить информацию у маркетолога или собственника бизнеса.

Проверка цифр и фактов

Если вы не хотите, чтобы вас обвинили в обмане, проверяйте все цифры, факты, исследования и другие данные. Некоторые не очень добросовестные копирайтеры любят преувеличивать, чтобы продающий текст стал весомее. Это непрофессиональный подход.

Проверяйте имена, фамилии, названия городов, даты и все, что можно проверить. Попросите человека, который работал над текстом, предоставить ссылки на исходные материалы.

Рабочие гиперссылки

Гиперссылка – это активная ссылка в тексте статьи на другую статью или товар. Проверьте, чтобы все они работали и вели туда, куда нужно. Для одной статьи достаточно 2-3 гиперссылок. Если их будет больше, читатель потеряется и забудет о статье.

Вычитка и исправление ошибок

-2

Важный пункт, без которого нельзя сдавать текст клиенту или выкладывать на сайт. Я делаю так: сначала пишу статью, после откладываю ее на 2-3 часа (иногда и на сутки) и только потом вычитываю. У меня не будет замылен глаз – я сразу увижу ошибки и опечатки.

Когда вы сомневаетесь в правильности написанного слова или пунктуации, обратитесь к корректору. Также вам помогут специализированные сервисы: text.ru – опечатки, ошибки и замена символов, languagetool.org – полная проверка синтаксиса на 30 языках.

Показатели уникальности, «тошноты» и «воды»

Все мы знаем, что текст должен быть:

  1. уникальным – не менее 90%;
  2. написан в инфостиле – балл по главреду от 7.5;
  3. без «воды» – менее 15%.

Уникальность проверяется по text .ru , advego , etxt . Показатель менее 90% допустим при работе с медицинской, сложной технической или юридической тематикой. Для остальных тем, где нет определений, уникальность должна быть не меньше 90%.

Инфостиль применяется для написания как продающих, так и других видов текстов. Минимальный балл – 7.5, но чем выше, тем лучше! Писать в информационном стиле просто – убирайте прилагательные, субъективную оценку, неопределенность, модальные глаголы, канцеляризмы, штампы.

Резюме

Итак, чек-лист – удобный инструмент, который позволит писать продающие тексты, информационные и SEO статьи в соответствии с трендами копирайтинга 2021 года.

Составляющие идеального текста:

  • продуманная структура, которая отвечает на все вопросы читателя;
  • подтвержденные факты;
  • уникальность – минимум 90%;
  • отсутствие ошибок, опечаток и стилистических огрехов.

Если вы хотите получить интересный и грамотный текст, просто напишите или позвоните мне! Чтобы узнать обо мне и ознакомиться с выполненными проектами, переходите на сайт

Ваш копирайтер Виктория Жилина